Одно из существенных преимуществ авто из Кореи – левый руль. В стране так же, как и в России, правостороннее движение. А значит, сделав выбор в пользу южнокорейского автопрома, вам не придётся привыкать к неудобству левого обгона и переживать за безопасность пассажира на переднем сиденье.
Сегодня говорим о самых достойных творениях автомобильных концернов Южной Кореи. Выбирайте модель по душе, не беспокоясь о том, что технике вождения придется переучиваться.
Правосторонним движение в Южной Корее было не всегда. До 1946 года машины здесь держались левой стороны дороги. И только с окончанием японской оккупации страна присоединилась к большинству государств мира. Сегодня стран с правосторонним движением – 165, с левосторонним – 75.
Флагманский внедорожник Hyundai вмещает 8 пассажиров. Причем все они будут путешествовать с максимальным комфортом, ведь кроссовер огромен. Его ширина – 1,975 м; длина – 4,98 м; высота – 1,75 м; ширина колесной базы – 2,9 м. Проход в третий ряд – широкий, удобный. Задние кресла с подогревом, передние – с подогревом и вентиляцией.
Привод может быть передним или полным. Также производитель предусмотрел 4 режима вождения: Eco, Comfort, Smart, Sport. Есть и режимы езды по бездорожью: Snow. Mud, Sand.
Линейка моторов и трансмиссия: базовым является 3,5-литровый бензиновый агрегат, мощностью 249 л. с.; также можно приобрести кроссовер, укомплектованный 2,2-литровым турбодизелем, мощностью 199 л. с. Коробка передач – 8-ступенчатая, автоматическая.
Ориентировочная цена Hyundai Palisade: от 6 850 000 руб.
В иерархии кроссоверов бренда Santa Fe является субфлагманом, уступая в размерах лишь Hyundai Palisade. Самыми востребованными на российском рынке сегодня остаются представители IV поколения модели, пережившие в 2020 году кардинальный рестайлинг.
Обновленная Santa Fe переехала на новую платформу, которую делит с Sonata и Sorento последних поколений. Радует полноприводный кроссовер еще лучшей управляемостью, повышенной шумо- и виброизоляцией.
Вместо рычага коробки передач теперь кнопочный селектор, взамен 8-дюймового дисплея – экран, диагональю 10,25 дюймов. В списке опций появился обвес, окрашенный в тон кузова, а 19-дюймовые колеса производитель заменил на 20-дюймовые.
Линейка моторов и трансмиссия: 2,5-литровый бензиновый турбированный двигатель, мощностью 180 л. с. агрегатируется с АКПП 6; 3,5-литровый бензиновый мотор, мощностью 249 л. с. идет в паре с АКПП 8. Дизель на 2,2 л, выдающий 199 л. с. работает в паре с 8-ступенчатым роботом.
Ориентировочная цена Hyundai Santa Fe IV: от 3 000 000 руб.
Три поколения подряд Tucson оставался ничем не примечательным массовым кроссовером, но четвертая генерация оказалась на редкость удачной. Леворульная машина из Кореи сильно изменилась внешне – обилие ломаных линий и динамичный профиль формируют стиль, называемый производителем «Чувственная спортивность».
Кроссовер стал гораздо просторнее своего предшественника, достигнув 4,5 м в длину и 1,865 м в ширину. Колесная база добавила всего 10 мм, но пространства для коленей пассажиров второго ряда стало больше на 26 мм. В салоне появились 2 10,5-дюймовых дисплея – цифровой приборный щиток и сенсорная климат-панель.
Мотор и трансмиссия: все двигатели Hyundai Tucson принадлежат семейству Smartstream: 186-сильный турбодизель и 3 атмосферника – 2 двухлитровых на 149,6 и 192 л. с. и один 2,5-литровый, мощностью 190 л. с. Причем все бензиновые агрегаты адаптированы к работе на 92-м бензине.
Ориентировочная цена Hyundai Tucson IV: от 2 750 000 руб.
Осень принесла российским автомобилистам неприятную новость: якобы до 2024 года корейские автопроизводители окончательно покинут отечественный рынок – распродадут последние машины в салонах, сменят вывески и заменят ассортимент китайскими брендами. Прояснили ситуацию журналисты «Известий» – они получили официальные комментарии дилеров брендов Kia и Hyundai, и успокоили поклонников леворульных авто из Кореи. Менять профиль автосалоны не планируют, а новинки по-прежнему будут завозить в Россию по принципу параллельного импорта.
Субкомпактный переднеприводный кроссовер появился в линейке бренда только в 2019 году, поэтому эта машина из Кореи с левым рулем еще не слишком хорошо известна российским автолюбителям. По своим размерам Venue на полступеньки ниже Kona в ДВС-версии: всего 4,04 м в длину и 1,77 м в ширину.
В дизайне экстерьера четко прослеживаются фамильные черты бренда: каскадная решетка радиатора и передние фары в 2 этажа. Панорама лобового стекла расширена, серебристые рейлинги заходят на стойки. В целом кроссовер выглядит дерзко, умело балансируя между стилем и спортом.
Несмотря на скромные размеры, Hyundai Venue получил 4 звезды за безопасность от NHTSA и удостоился награды Top Safety Pick от IIHS. Краш-тесты, с которыми кроссовер справился на отлично, включали в себя боковые и фронтальные удары, а также наезд на столб.
Мотор и трансмиссия: на Hyundai Venue установлен 1,6-литровый силовой агрегат, мощностью 123 л. с. Тип коробки передач – вариатор.
Ориентировочная цена Hyundai Venue: от 2 000 000 руб.
Второй после Hyundai Ioniq серийный аккумуляторный электромобиль Hyundai Kona был официально представлен публике в 2018 году. А в 2019 модель уже стала победительницей в престижном американском конкурсе North American Car of the Year.
С не меньшим восторгом мир встретил и вторую генерацию гибрида. К примеру, на последней британской премии Carbuyer Best Car Awards 2024, итоги которой были объявлены 10 октября, Hyundai Kona был назван лучшим маленьким семейным автомобилем.
Мотор и трансмиссия: выпускается Hyundai Kona в трех версиях – с классическим ДВС, гибридной силовой установкой или с электромотором. Бензиновые версии комплектуются 1,6-литровым мотором на 175 л. с.; гибриды – 2-литровым бензиновым агрегатом, мощностью 147 л. с., электромотором и аккумулятором. Мощность электродвигателей – 115, 136 и 160 кВт. Доступные типы трансмиссий: АКПП 6,8; РКПП 6,7; вариатор.
Ориентировочная цена Hyundai Kona II: от 2 800 000 руб.
Среди всех леворульных авто из Кореи Avante пережил, пожалуй, больше всего рестайлингов. И даже успел сменить название: выпустив на рынок в 1990 году автомобиль под именем Elantra автомобилестроительный гигант столкнулся с претензиями со стороны компаний, производящих Lotus Elan и Kia Elan, и был вынужден переименовать модель в Avante. Название закрепилось в среде автовладельцев и используется до сих пор. Хотя после прекращения выпуска конкурирующих моделей Hyundai Motor Company вернула Elantra ее изначальное имя.
Сегодня наибольший интерес среди российских покупателей вызывает Hyundai Avante последнего, VII поколения. Экстерьер автомобиля удивляет агрессивностью и явно рассчитан покорить молодую аудиторию. Рабочее место водителя больше напоминает кабину пилота. Не поскупился производитель на активный круиз-контроль и обилие электронных помощников.
Мотор и трансмиссия: бензиновые атмосферники Gamma 1,6 MPI, мощностью 128 л. с. и 2-литровый Smartstream, выдающий 150 л. с. Агрегатируются оба мотора с проверенной АКПП – A6GF1.
Ориентировочная цена Hyundai Avante VII: от 2 000 000 руб.
Hyundai Accent 5 поколения стал длиннее на 65 мм, шире на 29 мм, а его колесная база увеличилась на 30 мм. Все это сделало просторнее и салон – теперь расстояние между рядами увеличилось на 44 мм, и пассажирам второго ряда будет значительно комфортнее. Увеличился до 480 л и объем багажника, что на 20 л больше, чем в Hyundai Accent RB.
Модель представлена в 3 комплектациях: Active, Comfort, Style. В базовой версии автомобиль оснащен системой курсовой стойкости, кондиционером, датчиком давления в шинах, электрорегулировкой и подогревом зеркал заднего вида. Accent в топовой комплектации может похвастать климат-контролем, современной мультимедийной системой, поддержкой Android Auto и Apple Car Pla.
Мотор и трансмиссия: 4-цилиндровый двигатель, объемом 1,4 л и мощностью 100–130 л. с. Базовые версии укомплектованы МКПП 6, также доступен 6-ступенчатый автомат.
Ориентировочная цена Hyundai Accent V: от 1 300 000 руб.
Вот уже больше полутора лет официально авто из Кореи с левым рулем в Россию не поставляются. Но Hyundai и Kia, как были одними из самых любимых брендов россиян, так ими и остаются. И чтобы быть ближе к своему потребителю, Kia Corporation совместно с Allur Auto запускает строительство завода на территории Казахстана. Первая партия машин, предназначенная, в том числе для российского рынка, обещает сойти с конвейера уже в 2025 году.
Официально четвертый Carnival заявлен не как минивэн, а как кроссвэн. От кроссовера здесь брутальный дизайн бампера, массивные колесные арки и увеличенный до 182 см дорожный просвет. От минивэна – огромный салон и вместительность.
Построен Carnival на платформе Sorento, которую для кросвэна удлинили на 27,5 см! Авто выпускается в двух вариантах – 7 и 8-местном. Сиденья второго ряда снабжены электрорегулировками, подогревом и вентиляцией. Их можно не только двигать вперед и назад, но и сдвигать ближе к друг другу. Кресла 3 ряда 8-местного Carnival тоже можно крутить как вместе, так и по отдельности, а можно вообще снять.
Мотор и трансмиссия: 2,2-литровый дизель на 199 л. с. и 3,5-литровый бензиновый атмосферник, мощностью 249 л. с. Оба двигателя работают в паре с 8-ступенчатым автоматом. Привод – только передний.
Ориентировочная цена Kia Carnival: от 3 800 000 руб.
Дебют Kia Sportage V поколения в России не задался: автолюбители ждали новинку с июня 2021 года. И когда покупатели в Европе и США уже тестировали кроссовер, россияне ждали пока наладится локальное производство. В начале 2022-го первая партия все же была выпущена в Калининграде, но в продажу она поступила только к лету.
Сегодня в Россию Kia Sportage NQ5 завозят преимущественно из Казахстана, но если вы хотите механику или мечтаете о более богатой комплектации, чем предлагает «СарыаркаАвтоПром», есть смысл обращаться непосредственно к дилерам, выкупающим машины на аукционах Южной Кореи.
Технически Kia Sportage очень схожа с Hyundai Tucson – та же платформа, двигатели и даже габариты. Разница в длине в 3 см достигается исключительно за счет бамперов. А вот внешне Sportage NQ5 выглядит гораздо интереснее. Сложная пластика панелей кузова и замысловатая фронтальная композиция – результат совместной работы дизайнерских команд KIA из Германии, США, Китая и Южной Кореи.
Мотор и трансмиссия: переднеприводные версии снабжены 2-литровым бензиновым двигателем на 150 л. с.; в полноприводных также доступен бензиновый мотор на 2,5 л, развивающий 190 л. с. Для внутреннего рынка также выпускаются дизельные версии с моторами 1,6 D4FE и 2,0 D4HD. Типы трансмиссий – 6-ступенчатая механика; 6 и 8-тактный автомат.
Ориентировочная цена Kia Sportage NQ5: от 3 100 000 руб.
Переднеприводный субкомпактный SUV нацелен на молодую городскую аудиторию – водителей, которые не боятся выделиться из толпы, занимают активную жизненную позицию и следят за веяниями автомобильной моды.
Kia Soul в третьем поколении переехал на новую платформу, стал чуть крупнее: 4,195 м в длину и 1,8 м в ширину. Вырос и объем багажника: с 354 до 364 л, что скромно, но уже ощутимо лучше.
Уровней оснащения этого авто из Кореи с левым рулем – целых 6: от Classic до Premium+. В самой бюджетной версии водителю доступны 6 подушек безопасности, кондиционер, 4 электростеклоподъемника, аудиосистема на 6 колонок, электропривод и подогрев зеркал, ABS, ESP.
Мотор и трансмиссия: 1,6-литровый бензиновый MPI G4FG на 123 л. с.; 2-литровый атмосферник Nu MPI на 150 л. с. Работают двигатели совместно с 6-тактными МКПП или АКПП. В автомобилях спортивной версии GT Line установлен 1,6-литровый мотор T-GDI, выдающий 200 л. с. Агрегатируется он с 7-ступенчатым роботом.
Ориентировочная цена Kia Soul SK3: от 1 800 000 руб.
Во втором поколении автомобиль из Кореи с левым рулем предстал в трех версиях: гибрид, плагин-гибрид и только с электромотором. Главное достоинство модели – потрясающая экономность. Так, в смешанном цикле гибрид расходует всего 4,4 л бензина на 100 км.
Внешность кроссовера стала более резкой и выразительной. За счет увеличения габаритов пространство салона прибавило 226 л. Интересная фишка – в оформлении салона использованы только экологически чистые материалы. К примеру, краска на дверных панелях не содержит токсинов BTX, а обивка кресел изготовлена из быстроразлагаемых листьев эвкалипта.
Мотор и трансмиссия: гибриду полагается 1,6-литровый бензиновый двигатель и электромотор на 32 кВт. Общая мощность – 141 л. с. Плагин-гибрид работает на той же бензиновой установке и доукомплектован литий-полимерной батареей, способной полностью восстановить заряд меньше, чем за 3 часа. На электромобиль установлен Electro AT (150,0 кВт).
Ориентировочная цена Kia Niro: от 2 360 000 руб.
После массового отзыва Hyundai и Kia в США из-за опасности возгорания Росстандарт инициировал проверку автомобилей в России. Официальные представители брендов уже получили уведомления о несоответствии транспортных средств требованиям техрегламента. Если проверка подтвердит нарушения, производители будут обязаны совместно с Росстандартом разработать и реализовать программу мероприятий, направленных на предотвращение аварийных ситуаций.
Пока же владельцам Hyundai Santa Fe, Elantra, Sonata, Tucson, Veloster и Kia Soul, Optima, Rio, Sorento, Sportage 2010–2019 годов выпуска советуют парковать машины под открытым небом.
Рестайлинговая версия Kia K3 2021 года выглядит ярко и современно. Покупателям доступно множество вариантов окраски кузова, привезти в Россию можно даже седан ярко-оранжевого оттенка. Салон автомобиля тоже радует интересными решениями, причём, несмотря на смелость дизайна, ощущения избыточности не создается.
Органы управления продуманы до мелочей. Оба 10-дюймовых дисплея демонстрируют высокое качество изображения, для управления мультимедиа предусмотрен удобный сенсорный блок.
Мотор и трансмиссия: 1,6-литровый атмосферник, мощностью 123 л. с., в модификации GT – 1,6-литровый турбированный мотор, развивающий 204 л. с. Базовый двигатель работает совместно с вариатором, турбированный – с 7-диапазонным роботом.
Ориентировочная цена Kia K3: от 2 400 000 руб.
Несмотря на стилизацию кузова под лифтбек, K5 – все тот же традиционный седан с ограниченными возможностями погрузки. Места для пассажиров здесь достаточно, но дополнительных удобств предусмотрено мало.
Построена Kia K5 на платформе Hyundai Sonata, правда, немного превосходит последнюю по колесной базе: 2,85 м против 2,84. Также в новом поколении производитель использовал больше стали сверхпрочных сортов – все, чтобы пройти американские краш-тесты, на которых фронтальный удар выполняется с небольшим перекрытием.
Мотор и трансмиссия: 2-литровый атмосферник, мощностью 150 л. с., работающий в паре с классическим 6-тактным автоматом. В более высоких комплектациях – 2,5-литровый представитель Smartstream, развивающий 192 л. с. и 8-ступенчатая АКПП.
Ориентировочная цена Kia K5: от 2 200 000 руб.
Версия Sports представляет собой пикап, созданный на базе внедорожника Rexton. Салон идентичен пассажирскому SsangYong Rexton: сохранилась даже мультимедийная система с дисплеем в 9,2 дюйма. Благодаря новой рамной платформе колесная база в версии Sports увеличена до 3,1 м. В целом автомобиль стал выше – 1,87 м и длиннее – 5,095 м. Приятно, что пространства для ног задних пассажиров достаточно, а это редко можно встретить у двухрядных пикапов.
Габариты грузовой платформы: 1,3х1,57 м, высота бортов – 0,57 м. Из новшеств – замена всей задней светотехники, использование в платформе высокопрочной стали AHSS. Стандартная комплектация всех версий пикапа: антиблокировочная, антипробуксовочная системы, помощник при старте под горку, контроллер устойчивости ESP, 2 фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.
Мотор и трансмиссия: для внутреннего рынка Rexton Sports выпускается с безальтернативным дизелем на 2,2 л, мощностью 181 л. с. Агрегатируется двигатель с 6-ступенчатыми МКПП и АКПП. Также есть выбор между подключаемым полным и задним приводом.
Ориентировочная цена SsangYong Rexton Sports: от 2 550 000 руб.
SsangYong Motor с лета 2022 года принадлежит KG Group. И с 2024 года хорошо знакомые российским автолюбителям леворульные машины из Кореи будут поступать в продажу под именем KGM. Изначально прессе озвучивали вариант KG Mobility, но затем посчитали его слишком длинным. А вот привычную эмблему, символизирующую двух драконов, глава бренда пообещал сохранить.
Приставку Armour (от английского «броня») кроссовер SsangYong Tivoli получил в 2017 году после фейслифтинга первого поколения модели. Производитель полностью изменил дизайн решетки радиатора и бампера, который, согласно задумке, должен напоминать защитные накладки на плечах игроков регби. Также была расширена цветовая палитра кузова и добавлен Dual-tone Styling Pack – этот пакет предполагает исполнение крыши, зеркал, дисков и спойлера в ином цвете.
Материалы отделки салона стали качественнее, повысился уровень шумоизоляции. В комплектациях подороже есть выбор цвета оформления приборной панели и материала обивки – предложены черный, бежевый и два красных оттенка. Технически же Armour остался той самой шустрой беспроблемной машиной, отлично приспособленной к российским дорогам.
Мотор и трансмиссия: 1,6-литровый дизель, развивающий 115 л. с. и 1,6-литровый бензиновый атмосферник, мощностью 128 л. с. На выбор – механика или автомат, обе коробки – 6-ступенчатые. Трансмиссия – передне- или полноприводная.
Ориентировочная цена SsangYong Tivoli Armour: от 1 200 000 руб.
В России любят автомобили из Кореи за левый руль, надежность и щедрость комплектаций. К сожалению, цены на «параллельные» машины напрямую зависят от валютных колебаний, а стабильностью рубль в последнее время не радует. Поэтому, если вы планировали покупку, дилеры дают только один совет: не откладывать, а заказывать понравившуюся модель, новую или с пробегом, уже сейчас.
Пожалуйста, оцените статью и помогите сделать ее лучше
Не нашли что искали? Оставляйте отзыв в Google Forms!