Как проверить аукционный лист японского авто?

время чтения: 9 минут

Планируя покупку японского автомобиля важно ознакомиться с аукционным листом — основным документом, в котором перечислены: комплектация, состояние, достоинства и недостатки транспортного средства. Составленный сертифицированным экспертом аукционник содержит данные, позволяющие провести оценку лота до совершения покупки.

Многие покупатели не знают как найти аукционный лист японского авто, подтверждающий техническое состояние реализуемого на торгах транспорта. Составленный экспертами аукциона сопроводительный документ может иметь разные варианты оформления. Реализацией подержанный авто в Японии занимаются десятки компаний. Собранная в документе информация включает набор опций, комплектацию, текущее состояние ТС. Поэтому разобраться как пробить аукционный лист японского авто несложно.

Проверяйте аукционный лист ДО покупки

Независимо от способа приобретения транспорта заниматься вопросами проверки подлинности аукционного листа рекомендуется до совершения покупки. Если покупатель решил проверить аукционный лист японского авто в статистике, то вероятность получить машину по завышенной стоимости со множеством дефектов минимальная.

Подозрительные ответы продавцов

Характерная для недобросовестных продавцов тенденция подделки АЛ и перепродажи требует от покупателей проявлять внимание и всегда проверять документы, не попадаться на уловки жуликов. Стоит с подозрительностью относится к высказываниям лиц, занимающихся перепродажей если они говорят что:

  • машина куплена со стоянки без участия в аукционе;
  • японец продал автомобиль напрямую;
  • машина куплена с внутреннего аукциона, без внесения в статистику;
  • зачем пробивать и деньги тратить, вот оригинал АУ;
  • что толку от бумаги, посмотри на состояние авто;
  • купите аукционное авто, при этом не указан номер лота и данные аукциона;
  • есть номер лота, а название аукциона отсутствует;
  • нет фото аукционного листа;
  • аукционник от другого автомобиля аналогичного цвета;
  • поддельный аукционник.
Обратите внимание
Проверять аукционный лист и номер кузова по статистике продаж на аукционах Японии необходимо для каждого автомобиля. Ответственный продавец предоставит не только аукционный лист, но и фото ПТС.

Как проверить аукционный лист планируемой покупки?

Если у клиента перед покупкой возникает вопрос, где проверить аукционный лист японского авто, то следует воспользоваться индивидуальной информацией, где указан номер кузова и номер лота. Лоты реализованных автомобилей поступают в единый реестр и составляют статистику аукционных листов Японии. Получив фото с номером кузова можно узнать все о выставленном на продажу автомобиле: пробег, начальная стоимость, состояние, цена продажи. Подлинная фотография и скан оригинального аукционного листа служит гарантией достоверности информации.

Пробить аукционный лист японского авто бесплатно можно в течение трех месяцев с момента продажу на аукционе, после чего информация становится недоступной. Проверить данные по истечению срока невозможно, чем пользуются недобросовестные продавцы, выставляя машины со скрученным пробегом, по поддельными документами и завышенной стоимости.

Получить достоверную информацию можно через acj-car. Ознакомиться с аукционным листом можно кликнув на любое авто в разделе «Аукцион».

Как расшифровать аукционный лист?

Листы с разных аукционов могут иметь небольшие отличия в расшифровке оценки состояния транспортного средства. Наличие профессионального перевода с конкретного листа позволит избежать разночтения оценочных показателей выбранного автомобиля.

Общая оценка авто:

  • S — новый или практически новый автомобиль в идеальном состоянии. Дата регистрации не более одного года, пробег не более 10 тыс.км, обычно меньше.          
  • 6 — практически новая машина, зарегистрирована до трех лет. Пробег до 30 тыс.км, обычно в пределах 10 тыс.км. На некоторых машинах практически незаметные визуально царапины.
  • 5 — автомобиль подержанный, в прекрасном состоянии. Пробег до 50 тыс.км. На кузове возможны вмятины и мелкие царапины. 
  • 4.5 — машина в хорошем состоянии, пробег не более 100 тыс.км. Требует косметического ремонта, есть мелкие царапины, вмятины. Существует риск получить машину с замененными деталями или мелкого ремонта.    
  • 4 — машина не попадала в ДТП, пробег до 150 тыс.км, пригоден к эксплуатации. Есть вмятины и царапины. В салоне пятна от еды, сиденья потертые, прожоги в интерьере, трещины, потеря цвета.
  • 3.5 — машины крепкие, пробег более 100 тыс.км. Салон изношен, не очень чистый, есть пятна и прожоги от сигарет, порванные сиденья. Заметные косметические недостатки — царапины, вмятины, сколы, следы ржавчины. В сервисной книжке перечислены детали, требующие дополнительного ремонта или полной замены
  • 3 — на кузове большие вмятины, следы от покраски, коррозия металла. Салон грязный, пятна от еды, сиденья порваны, есть дыры от сигарет. Наличие неисправностей в агрегатах и механизмах. 
  • 2 — автомобиль после серьезного ДТП, есть серьезные повреждения кузова, подвержен коррозии, требуют замены элементов.     
  • 1 — автомобили требуют замены или существенного ремонта.          
  • 0, R — автомобили после серьезной аварий. Частично восстановленные, но требующие дополнительного ремонта. Отметка R говорит, что машины могут быть недвижимые.      
  • R1, RB, RA — машины восстановлены после тяжелой аварии.
  • R1, RB — автомобиль после серьезного ДТП восстановлен, была замена несущих элементов конструкции, ремонт низкого качества.
  • RA — автомобиль восстановлен после серьезной аварии.
  • ***, 99 — автомобили с неисправным силовым агрегатом или после серьезных ДТП. Оценка говорит о том, что машина не ремонтировалась.

Логика заполнения оценочного листа примерно одинаковая. Расшифровка параметров позволяет получить важную информацию о состоянии автомобиля.

Повреждения автомобиля:

  • A1 — площадь царапины до 10 см;
  • A2 — размер царапины до 20 см; 
  • A3 — габариты царапины 40 см;
  • E1 — практически незаметная вмятина;
  • E2 — несколько вмятин, визуально практически не заметных;
  • E3 — группа вмятин едва видимых;
  • U1 — вмятина размером с мяч для гольфа;
  • U2 — вмятина площадью с теннисный мяч; 
  • U3 — вмятина размером с футбольный мяч;
  • Y1 — разрыв площадью с большой палец;  
  • Y2 — разрыв размером с ладонь;
  • Y3 — разрыв, площадью больше ладони;
  • W1 — элемент в хорошем состоянии после незначительного кузовного ремонта;
  • W2 — элемент с незначительной неровностью, после небольшого кузовного ремонта;
  • W3 — элемент кузова после ремонта, визуально замерного;
  • S1 — наличие ржавчины размером с ладонь;  
  • S2 — пятно коррозии, площадью больше ладони;
  • Bp — элемент заменен;  
  • P1, P2 — необходимо окрашивание;  
  • X — элемент требует замены;
  • Xx — элемент установлен после замены.

Что делать с найденным подлинным аукционником?

Проверку аукционных листов японских авто рекомендуется начинать с перевода информации, уделяя повышенное внимание замечаниям эксперта. Некоторые машины со средней оценкой в замечаниях могут содержать важный для покупателя данные:

  • наличие следов коррозии не подвеске и днище;
  • сломанные элементы интерьера, следы от сигарет на креслах и обивке салона;
  • посторонний шум в силовом агрегате;
  • следы потеков масла из агрегатов;
  • отсутствие комплекта инструментов;
  • неисправная трансмиссия;
  • модификация wellcab для инвалидов: ручное управление, наличие поручней, расположение кресел в салоне.
Обратите внимание
Аукционный лист в едином формате отсутствует на некоторых аукционах. Например, аукционы Honda и AUCNET размещают информацию в отдельном поле текста. В качестве изображения составляется только схема повреждения кузова. На аукционе LUM схематично изображены внешние и внутренние замены элементов кузова, отдельно собраны фотографии косметических дефектов, которые не входят в описание. В поле текста отображены технические недостатки, например трещины на лобовом стекле или шум в силовом агрегате.

Как вас могут обмануть?

Наличие аукционного листа на руках у продавца не всегда говорит о том, что он подлинный. Недобросовестные продавцы пользуются незнанием клиентов для проверки машины по номеру кузова. Они скрывают дефекты и реализуют авто по завышенной стоимости. Часто перекупщики приобретают машины в плохом состоянии на одном аукционе недорого, а затем выставляют авто после предпродажной подготовки на другом аукционе с пониженными требованиями.

Недобросовестные продавцы, занимающиеся получением прибыли на сделке по продаже авто, используют один из базовых сценариев мошенничества. К числу типичных ситуаций относится:

  • Невозвращаемый залог. При оформлении заказа на покупку и заключение агентского договора производится оплата в виде залога. Добросовестный продавец закладывает в эту сумму все этапы работы, в том числе оплату до места назначения и передачу транспортного средства заказчику. Недобросовестные предлагают клиенту купить автомобиль по цене ниже рыночной, при этом срок договора ограничен и составляет, например, 30 дней. Если срок договора истекает, то залог остается у заказчика. С юридической точки все составлено законно, а покупатель терпит убытки.
Обратите внимание
Серьезные компании возвращают залог в полном объеме.
  • Завышенные расходы до порта-доставки. Тариф C&F — включает стандартные расходы до порта города Владивосток и составляет примерно 135 — 200 тыс. рублей. Недобросовестные фирмы-однодневки умышленно завышают расценки, придумывают услуги спецдоставки, спецхранения, индивидуального места на корабле, Императорский налог и другие платежи.

Все расходы по доставке автомобиля до порта-назначения должны быть прописаны в договоре, быть прозрачными и не изменяться до срока окончания.

  • Таможенные платежи. Компании, предпочитающие обманным путем получить с клиента больше уже после совершения покупки. Начинают придумывать расходы, не включенные в договор, принуждать заказчика оплатить платежи по таможенным сборам. Не владеющий в полном объеме информацией обманутый клиент вынужден согласить с дополнительными расходами, опасаясь не получить свой автомобиль.

Растаможку автомобиля выполняет таможенный брокер. Собственник ТС должен быть вписан в квитанцию о таможенных платежах, которые оплачиваются через Сбербанк. В перечень услуг компании-поставщика входит оплата услуг Склада временного хранения, таможенного брокера, получение Свидетельства о безопасности ТС. Сумма всех расходов в сентябре 2022 года составила примерно 55-60 тыс. рублей.

Добавить в закладки
Поделиться: