Японские машины, как и японский тюнинг, вызывают у российских автолюбителей неоднозначные эмоции. При этом, если авто просто ассоциируются с вполне понятными вещами в виде высокой надежности, технологичности и долговечности, то со вторым термином не все так однозначно. Здесь больше доминирует чувство безумного восхищения в сочетании с банальным непониманием, зачем вообще так изощренно и бессмысленно тюнинговать? Ниже постараемся детально разобраться в этом, но сначала определимся с азами этой процедуры.
Тюнинг (tuning — настройка, доработка) — модернизация заводской конструкции автомобиля с целью адаптации под конкретные запросы и требования владельца или условия применения без ущерба изначальным параметрам. С учетом поставленных целей, это может быть изменение экстерьера или интерьера, расширение функционала, снижение расхода топлива, улучшение других характеристик, свойств и возможностей техники. Например, установка турбонаддува, монтаж обвеса, чип-тюнинг двигателя, замена штатных дисков или бамперов оригинальными изделиями, другие операции.
Всевозможные доработки могут проводиться, как отдельно, так и в различных сочетаниях. Помимо мастеров-любителей, есть профессиональные мастерские, оказывающие услуги по модернизации автомобилей разных классов и типов. Тюнингуют не только легковые, спортивные или гоночные машины, но и грузовики, автобусы и другую технику.
Если нужно кратко охарактеризовать японский тюнинг авто, то идеальным вариантом станет выражение «концепция грубого мира». Именно так переводится название компании RWB (Rauh Welt Begriff) — ведущего ателье (кастом) Страны восходящего солнца, занимающего профессиональной модернизацией автомобильной техники буквально во всех уголках мира. Фирму основал в конце 90-х годов прошлого века непревзойденный тюнинг-мастер Акира Накаи сан. В Японии есть также масса и других предпринимателей и салонов, оказывающих услуги по доработке седанов, минивэнов, хетчбэков и других машин.
Страсть к индивидуализации личного транспорта у японцев обусловлена национальной философией синтоизма. Согласно концепции этого религиозного течения, все окружающие людей предметы или вещи являются ками — божествами с собственной душой. Каждое живое существо после смерти превращается в ками. Машины считаются именно такими божествами, которые нужно постоянно лелеять, в том числе и красиво наряжать, обеспечивая исключительную индивидуальность. Нередко, фанатичное стремление следовать уникальной философии шокирует не только обычных автолюбителей, но и ярых почитателей традиционных доработок автомобилей.
Существует множество всевозможных течений японского тюнинга. Чтобы иметь представление о характерных особенностях этой субкультуры, рассмотрим наиболее популярные направления.
Тюнинг босодзоку зародился в среде моторизированных гангстеров середины 70-х годов прошлого века. Собираясь в гоночные кланы и байкерские банды, тогда они наводили ужас не только своим агрессивным видом, но и изощренно доработанной техникой. Ближе к девяностым уличные бандиты сменили модернизированные мотоциклы на крауны, чайзеры, скайланы и другие дзокуся (zokusha) — гангстерские автомобили, адаптированные под соответствующие нужды.
Блок ПреимуществаПлюс к этому существует и другие уникальные доработки, безрассудность или безумство которых, ограничивается только фантазией мастеров.
Примечательно, что в Стране восходящего солнца модернизации подвергаются все типы автомобильной и другой техники, включая автобусы, минивэны, пикапы, самосвалы и даже фуры. Наиболее популярным направлением японского тюнинга грузовиков является стиль «декотора» (decotora), зародившийся в 70-х годах прошлого века. Тогда водители украшали свой транспорт всевозможными деталями, аксессуарами и приспособлениями, которые попадались под руки. В итоге, машины напоминали скорее бутафорные конструкции, чем реальные авто. Так сформировалось короткое название стиля, образованное на основе словосочетания «декоративный грузовик».
Наряду с довольно агрессивными или радикальными направлениями, в Стране восходящего солнца есть масса течений, которые не требуют больших усилий или значительных доработок. В числе, так называемых, «легких видов японского тюнинга» особого внимания занимает течение «иташа» (itasha). В его основе аэрография — нанесение на кузов всевозможных рисунков. Их тематика определяется исключительно вкусами и предпочтениями владельцами авто.
Не менее стильным является и направление «биппо» (bippo), предполагающее тюнинг японских тачек бизнес класса с использованием премиальных элементов. Например, дорогих литых дисков больших размеров, блоков-фар высокой яркости, низкой пневмоподвески, мощных сабвуферов и др.
Почитателям традиционной классики подойдет элегантный стиль «кюсю» (kyusha) с аристократической строгостью и безупречностью каждой детали. Обязательным его условием являются винтажные шины.
Отдельную графу в автомобильной субкультуре доработки авто в Стране восходящего солнца занимают спортивные или гоночные течения, которые формируют категорию японского дрифт тюнинга. В их числе наиболее популярен стиль «грачан» (grachan), зародившийся в 80-х годах прошлого века во время проведения культового чемпионата по кольцевым автогонкам. Он предполагает модернизацию как в аэродинамическом или стилистическом плане, так и техническое переоснащение. Хотя, последний момент не является обязательным.
Есть модели, которые изначально или больше приспособлены для последующей доработки, а есть и те, модернизация которых проблематична, невозможна или неуместна. Поэтому, целесообразно рассмотреть машины из Японии, тюнинг которых требует меньше всего усилий и расходов.
Популярный во всех уголках планеты седан Mark II среди любителей дрифта получил титул короля парковок. Автомобиль выпускался в период с 1968 по 2007 год. Его история насчитывает 9 поколений без учета множества текущих рестайлингов. Стандартная комплектация заднеприводной модели предусматривает 2,5-литровый двигатель, обеспечивающий мощность в 280 л.с. Однако, можно приобрести седан в спортивной версии с мотором 3,4 литра. После доработки он способен выдавать до 953 лошадиных сил. Именно на такой машине выступал Евгений Лосев на «Красном кольце» в 2012 году. Вторая модель, также модернизированная лично мастером дрифта в 2020 году, была укомплектована двигателем мощностью в 500 л.с.
В зависимости от года выпуска и комплектации, можно купить для тюнинга японскую Тойоту Марк 2 по цене от 265 тысяч до 2,4 миллиона рублей. Причем, такая стоимость машины на вторичном рынке Страны восходящего солнца включает расходы на доставку в Россию.
Даже в базовой конфигурации Toyota Chaser составит достойную конкуренцию премиальным моделям Mercedes, Volvo и других европейских брендов. А после грамотного тюнинга Тойота из Японии и во все, способна превзойти конкурентов, особенно по комфорту. Чаще владельцы седана ставят дублирующие комплекты локеров. Такое решение позволяет не только защитить арки от повреждения, но и сводит к минимуму шумы, создаваемые мелким щебнем и другими твердыми частицами в процессе движения. Дополнительный бонус, предотвращение коррозии металла из-за воздействия дорожной химии в зимний период.
Седан Toyota Chaser, выпускавшийся в период 1977–2001 гг., хорошо адаптирован ко всем стилям японского тюнинга. При желании можно модернизировать головную и вспомогательную оптику, установить хромированные пороги, кенгурятник, огромные спойлеры или занизить клиренс. Несмотря на довольно богатую заводскую комплектацию, в этой модели широкий простор для установки дополнительного оборудования и опций. В их числе датчики экстренного торможения, контроль давления в шинах, камеры бокового обзора и др.
Цена покупки Toyota Chaser шестого поколения, укомплектованного двигателям 2,0 литра (200 л.с.), на аукционах Японии от 320 тысяч до 2,3 млн рублей. Заднеприводные сборки с моторами 2,0 л (160 л.с.) реализуются стоимостью от 150 тысяч, которая включает доставку в Россию.
Первый представитель обширной линейки Toyota Crown был запущен в серию в 1955 году. Однако, больше подходят для тюнинга авто из Японии старше третьего поколения, выпущенные после 1967 года. В базовой комплектации такие модели поставлялись с двигателями 2,5 литра мощностью 243 Нм (203 л.с.). Сегодня с заводских конвейеров выходят роскошные седаны пятнадцатого поколения, оснащенные моторами 3,5 л, способными обеспечить даже без доработок почти три сотни лошадей.
Учитывая обширный перечень поколений и рестайлингов, стоимость Toyota Crown на аукционах в Японии колеблется в пределах от 4,3 до 10 миллионов рублей. Эта сумма включает расходы на доставку в РФ.
Спортивный автомобиль GT86, рассчитанный на четырех пассажиров, пришел на смену популярной модели Corolla AE86. Наряду с высокими техническими и ходовыми характеристиками, ключевое его преимущество в поразительной простоте модификации. Благодаря тщательно продуманной компоновке на основе быстросъемных крепежей, спорткар легко поддается доработкам во всех направлениях национального стиля тюнинга «босодзоку».
Первое поколение, старт продаж которого состоялся в 2012 году, комплектуется 2,0-литровыми двигателями с комбинированным впрыском, обеспечивающими мощность 212 Нм (203 л.с.). С 2016 года в серию были запущены модели нового рестайлинга с модернизированным мотором 2,4 литра. Небольшая добавка в объеме позволила, не только получить больше энергии — 250 Нм (228 л.с.), но устранила характерный провал в мощности, свойственный предшествующей версии силового агрегата.
При желании приобрести модель на японском аукционе, идеально подходящую для тюнинга «босодзоку», нужно подготовить сумму в пределах 1630–2550 тысяч рублей. Сюда также включены расходы на доставку в РФ.
Большинство жителей планеты получило представление о двухдверном автомобиле Nissan Skyline после выхода на экраны культового фильма «Форсаж». Линейка столь популярной модели насчитывает 13 поколений. Первый ее образец сошел с конвейера в 1968, а с 2000 года начался выпуск машин, разработанных совместно с инженерами французской компании Renault. Такие сборки Нисан идеальны для японского тюнинга. Характерное их отличие в замене линейки рядных двигателей боле современными моторами V-образного типа. Модельный ряд таких силовых агрегатов включает сборки объемом 2,5 литра 270 Нм (215 л.с.), 3,0 л 324 Нм (215 л.с.) и 3,5 л 353 Нм (280 л.с.).
Заказывая для тюнинга машину из Японии марки Nissan Skyline, следует учитывать, что стоимость на аукционе лотов не старше одиннадцатого поколения от 2,3 до 2,95 миллиона рублей.
Несмотря, что уже более десяти лет прекращен серийный выпуск Nissan Silvia, в каждом рейтинге лучших японских тачек для тюнинга эта культовая модель обязательно присутствует. Широкая ее популярность обусловлена не только привлекательной внешностью, высокой маневренностью или поразительной динамикой, но и удивительной легкостью доработки под любой стиль. Причем, автомобиль устроен так, что каждая модернизация проводится без ущерба каким-либо изначальным свойствам или параметрам в угоду новым возможностям.
Спортивное купе Ниссан для японского тюнинга можно купить на аукционах Страны восходящего солнца стоимостью от 1,35 до 8,9 млн рублей, включая доставку в Россию. Наиболее востребованным считаются машины выше пятого поколения с кузовами S12–15. Такие сборки довольно часто принимали участия в различных соревнованиях, неоднократно занимая первые ступеньки победителей вплоть до 2011 года.
Заднеприводной автомобиль Nissan 350Z — идеальная база, чтобы реализовать японский дрифт тюнинг в любом стиле с минимум трудоемких операций. В его активе широкий диапазон возможностей по изменению настроек, внешнего вида, технической начинки, динамических и других характеристик. Наиболее простыми считаются такие решения:
В стандартной комплектации спортивное купе выпускались с механической на 6 ступеней или автоматической трансмиссией на 5 позиций. Линейка двигателей представлена только 3,5-литровыми агрегатами мощностью 280–313 лошадиных сил. В зависимости от модификации, цена покупки Nissan 350Z для японского дрифт тюнинга на аукционе Страны восходящего солнца от 1350 до 8900 тысяч рублей.
История одного из наиболее красивых представителей линейки компактных спорткаров ограничивается двумя поколениями 1999–2003 и 2003–2009 гг. В этот период также было проведено несколько незначительных рестайлингов. Несмотря на короткую родословную, родстеры Honda S2000 занимают довольно значимое место в национальной субкультуре тюнинга автомобилей Японии. Причина этого в поразительной доступности и легкости всевозможных доработок, начиная от банальных обвесов, и заканчивая сложной перепрошивкой электроники вместе с установкой облегченных поршней в четырехцилиндровый мотор 2,0 л.
Цена наиболее красивых авто для тюнинга из Японии марки Honda S2000 с учетом доставки в РФ от 2500 тысяч рублей.
Рассматривая лучшие японские машины для тюнинга, трудно пропустить культовую «икону» японской субкультуры модернизации гоночных автомобилей — спорткар Mazda RX-7. Характерной особенностью его конструкции на фоне авто других производителей является двухсекционный роторный двигатель Ванкеля. По сравнению с поршневым мотором, у такого агрегата меньше деталей. Он более компактный, при этом обеспечивает меньше вибрации и шума, давая больше мощности и лучшую устойчивость авто на дороге.
История заднеприводного спорткара насчитывает три поколения, первое из которых стартовало в 1979, а последнее — в 1992 году. С серийного производства машина была снята в 2002 г. Роторный двигатель, оснащенный системой многоточечного распределенного впрыска и двумя турбинами, вырабатывает мощность 314 Нм (280 л.с.). Его дополняет механическая трансмиссия на 5 ступеней.
Сегодня на японских аукционах можно купить Mazda RX-7 по цене от 1,96 до 3,8 миллиона рублей. В эту сумму включены расходы на доставку в Россию.
Завершает наш ТОП японских авто для тюнинга спортивная модель концерна Subaru. Первое и второе ее поколение выпускалось с кузовом седана с индексом Impreza STi. В 2014 году после очередного рестайлинга в серию была запущенная новая версия с кузовом хетчбэк с маркировкой WRX STi. По сравнению с предшественниками четвертое поколение значительно отличалось в лучшую сторону как в стилистике, так и в техническом оснащении и характеристиках.
Традиционно характерной особенность конструкции или фирменной фишкой автомобилей Subaru являются оппозитные двигатели с низким расположением центра тяжести благодаря горизонтальному расположению поршневой группы. Спорткары WRX STi не стали исключением. В их активе модернизированные моторы объемом 2,0 л (268 л.с.) и 2,5 литра (300 л.с.), обеспечивающие высокие показатели динамичности. Они работают совместно с механической трансмиссией на 6 позиций. А в обычной комплектации WRX есть еще и вариатор.
Второй особенностью WRX STi также является система активной корректировки крутящих моментов с учетом текущей нагрузки на колеса. При маневрировании она перенаправляет максимум мощности на колеса, которые больше нагружены в плане бокового ускорения. В результате, машина более быстро и точно реагирует на повороты руля.
Чтобы купить на аукционе в Японии Subaru WRX STi с годом выпуска в пределах 2014–2021 гг., нужно подготовить сумму от 3,35 до 4,3 млн рублей.
Бесспорно, японский тюнинг — особая автокультура с длинным списком своих, национальных особенностей. Их понимание позволяет понять мировоззрение и менталитет трудолюбивого народа Страны восходящего солнца. В то же время, покупая машины из Японии для тюнинга, следует четко определиться с предстоящими задачами. Ведь доработка авто может быть выполнена как с целью банальной адаптации под отечественные условия применения или запросы пользователя, так и с целью самовыражения путем реализации определенного стиля. В любом случае, лучшим вариантом покупки является обращение к профессионалам, в числе которых наша компания. Мы обладаем большим опытом и необходимыми ресурсами, чтобы подобрать автомобиль, полностью соответствующий не только конкретным запросам и пожеланиям, но и решаемым задачам.
Пожалуйста, оцените статью и помогите сделать ее лучше
Не нашли что искали? Оставляйте отзыв в Google Forms!