Впервые термин «кроссовер» стал использоваться всемирно известной компанией Chrysler после того, как она выкупила популярный бренд Jeep в 1987 году. Активно его использовать начали лишь спустя 3 года, но по отношению к тем авто, которые сегодня называют внедорожниками.
Связано это было с тем, что до начала двухтысячных годов все машины для повседневной езды строили преимущественно на базе легковых авто, а грузовые использовались для полноприводных авто 4х4. Но в начале века был проведен ряд реформ на международном авторынке, после чего и появился известный термин «кроссовер» — он предполагал уже новые стандарты.
Особенно популярными и качественными считаются японские кроссоверы, которые заслужили доверие водителей во всем мире.
Часто кроссоверы сравнивают с седанами, и в большинстве случаев первые выигрывают по многим показателям. В первую очередь, это вместительность — в салоне кроссовера намного комфортнее, нежели седана, к тому же в нем можно разместить больше багажа и перевозить негабаритные вещи.
Существенно лучше у кроссоверов и проходимость. Седаны чаще всего изготавливаются с низким дорожным просветом и большим количеством обвесов, поэтому ездить на них лучше преимущественно в условиях города. При этом наличие глубоких ям может негативно сказаться на состоянии авто. А кроссовер, имеющий высокий клиренс, не боится ни бордюров, ни ям. Бездорожье для него тоже не страшно — возможно, не настолько, как внедорожникам, но глубокие лужи или заснеженная колея — вполне простая задача.
Важно сказать и о расходе топлива. Хотя некоторые седаны по этому показателю у кроссоверов выигрывают, они не обладают полным приводом, который и влияет на больший расход топлива у кроссоверов. Такую «цену» можно заплатить за лучшую управляемость и комфорт.
Еще одно преимущество — это высокая посадка в кроссовере, а значит, больше и обзор. Это положительно влияет на безопасность во время движения.
Достаточно распространен миф о том, что кроссовер — то же самое, что и внедорожник, однако это далеко не так. Конечно, многие модели кроссоверов пытаются «подражать» им и даже имеют немало преимуществ, присущих джипу. Тем не менее, отличий немало:
И это далеко не все отличия, но даже этих достаточно для понимания, что между внедорожниками и кроссоверами общего немного. Да, у них может быть схож внешний вид, но тоже далеко не во всех случаях. Кроссовер — идеальная машина для города, а вот внедорожник больше подойдет непосредственно для неровной местности.
Lexus UX200 — это самый маленький кроссовер компании, название которого образовано от фразы urban explorer — то есть городской исследователь. Этот японский автомобиль-кроссовер разработан на архитектуре GA-C. Характеризуется повышенной управляемостью.
В этой модели установлен бензиновый двигатель (150 л.с.) на 2,0 л с вариатором Direct Shift. Это привносит свои преимущества — мини-авто динамично стартует, при этом обеспечивается широкий силовой диапазон трансмиссии, а также улучшенная эффективность расхода бензина.
Тип привода Lexus UX200 — передний.
Высота дорожного просвета составляет 160 мм.
Владельцы отмечают отличную управляемость, экономичность и, конечно, эффектный внешний вид авто. Единственным недостатком признают его компактность, однако именно это и было заявлено производителем изначально.
Honda CR-V в бюджетной версии оснащена 1,5-литровым двигателем — «турбочетверкой» — с коробкой вариатором. В гибридной версии установлен агрегат 2.0 i-MMD — 2,0-литровый атмосферный мотор, а также электродвигатель. У модели независимая система подвесок — «многорычажка» сзади и MacPherson спереди.
У нее установлены дисковые тормоза, электроусилитель рулевого управления, а система полного привода позволяет экономить топлива. Салон просторен, что создает комфорт для водителя и пассажиров.
Honda CR-V оснащается целым комплексом функций безопасности, в которые включается адаптивный круиз-контроль, система удержания полосы движения. Все это и другие полезные функции позволили получить модели высшую оценку по краш-тестам.
Honda CR-V имеет полный привод.
Клиренс составляет 208 мм. Среди преимуществ владельцы отмечают отличную коробку, просторный салон, качественный двигатель и надежную подвеску. Больные места — это появление ржавчины спустя определенный период эксплуатации.
Nissan Qashqai имеет много привлекательных черт, которые можно увидеть как под капотом, так и в салоне. Так, у модели установлены модернизированная мультимедийная система, качественная шумоизоляция, использованы качественные материалы отделки.
В базовое оснащение сходят светодиодный дневной свет, подогрев сидений и зеркал, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер и многое другое. Более дорогие исполнения включают и другие полезные функции, среди которых климат-контроль, панорамная крыша, обогрев лобового стекла.
В рестайлинговой версии уже нет ранее использовавшегося 1,6-литрового турбодизеля. У Nissan Qashqai установлен надежный бензиновый «атмосферник» на 2,0 л, а также турбированный мотор 1,2 л. Работать они могут с шестиступенчатой МКПП или вариатором.
Клиренс Nissan Qashqai — 200 мм.
Привод модели — полный.
К преимуществам авто владельцы относят комфорт, редкую необходимость ремонта, небольшой расход топлива, просторный салон, маневренность. Больные места — большой расход масла, а также слабая передняя подвеска.
Дизайн такого кроссовера по-настоящему эволюционный — основой конструкции является новая модульная архитектура SGP. Здесь установлен 8-дюймовый монитор с навигацией, а фирменная система помощи имеет два новых режима — Snow/Dirt и Deep Snow/Mud Mode для относительно сложных условий.
По обзорности и чувству габаритов Subaru Forester является лучшим в своем классе.
На выбор представлено две бензиновые версии — под капотом установлены атмосферные моторы объемом 2,0 и 2,5 л. В России недоступны варианты с МКП, а также гибридная модификация, которую можно заказать в Японии.
Привод у Subaru Forester — только полный.
Клиренс составляет 220 мм.
Владельцы отмечают крепкий кузов авто, отличную проходимость, устойчивость на дороге, относительную доступность обслуживания. Среди минусов — слабая электрика и недостаточная шумоизоляция.
Последнее поколение Toyota RAV-4 — пятое — было выпущено в 2018 году. Эта модель характеризуется самим производителем двумя словами — adventure и refined, то есть приключенческий и изящный.
Здесь идеально сочетаются плавные и жесткие линии, что делает авто подходящим как для городской среды, так и для природы.
Кроссовер выпускается с двумя видами бензиновых моторов — 2,0 и 2,5 л мощностью 149 и 199 л.с. Первый можно увидеть только с вариатором, второй — с 8-ступенчатым автоматом.
В основе конструкции — платформа TNGA. У Toyota RAV-4 установлена задняя многорычажная подвеска.
Базовая комплектация оснащена передним приводом, более дорогие — полным.
Дорожный просвет — 195 мм.
Владельцы отмечают надежность, неприхотливость авто, его экономичность, отличную проходимость и динамичность. Есть и слабые места — недостаточно качественная шумоизоляция.
Mitsubishi Outlander оснащается четырехцилиндровыми двигателями объемом 2,0 и 2,4 литра, а также V6 объемом 3,0 литра. Здесь есть климат-контроль, обогрев лобового стекла, штатная аудиосистема, боковые зеркала с электроприводом и мультируль.
В “дешевую” комплектацию включаются две фронтальные подушки безопасности, датчики света и дождя, системы ABS и EBD.
Это один из самых возрастных кроссоверов на рынке, которые до сих пор пользуются популярностью.
Начальная комплектация предполагает наличие переднего привода, более дорогие — полного.
Клиренс составляет от 190 до 210 мм в зависимости от поколения.
Владельцы отмечают отличную проходимость, наличие полноприводных вариаций, большой багажник и просторный салон. Недостатки — слабая краска и металл, жесткая подвеска.
Кроссовер нового поколения Infinity QX50 впервые был представлен в 2017 году. Он построен на собственной платформе, которая заточена под новую силовую установку. Модель первая в линейке получила турбированный двигатель на 2,0 л с изменяемой компрессией.
Дизайн авто создавался с ориентацией на концептуальные модели QX50 Concept и QX Sport Inspiration. Яркими чертами являются решетка радиатора и выразительные светодиодные фары. Интерьер же характеризуется как «премиум комфорт».
Подвеска у Infiniti QX50 полностью независимая — сзади установлена «многорычажка», а спереди — стойки МакФерсона.
Дорожный просвет составляет 165-217 мм в зависимости от поколения.
Привод — полный.
Среди преимуществ выделяют отличный интерьер и экстерьер, устойчивость на дороге, резкость, комфорт. Есть и недостатки — большой расход топлива, относительно маленький багажник.
Знаменитый Highlander отличается ярким кузовом, который дизайнеры из поколения в поколение модернизируют. Авто выполнено на модульной платформе TNGA. Салон отличается трехъядерной компоновкой, при этом доступны семи- и восьмиместная схемы.
Доступно две версии — гибридная и бензиновая. Первая состоит из 2,5-литрового бензинового, двух моторов и батареи, вторая представляет собой 3,5-литровый V6 двигатель.
В основе ходовой части лежит конструкция, состоящая из стоек типа МакФерсон спереди и подвески на двойных поперечных рычагах сзади.
У японского кроссовера Toyota Highlander полный привод, который подключается с интеллектуальной системой активного распределения крутящего момента.
Высота дорожного просвета — 210 мм.
Владельцы отмечают немало преимуществ Toyota Highlander — это плавная «ходовка», практичность и функциональность, мощный двигатель, стильный внешний вид. Больные места — большой расход топлива и проблемы с рулевой рейкой.
Acura MDX — это настоящая «экзотика» среди премиальных кроссоверов. Выпускается эта модель в 2000 года. В России она не является массовой, однако во всем мире пользуется популярностью. Всего доступно 4 поколения авто, которые выпускаются до сих пор.
Стандартная комплектация включает боковые электрозеркала с повторителями поворотов, электролюк, электропривод багажника, мультируль с подогревом, климат-контроль, кнопка запуска. Авто оснащено 3,5-литровым двигателем V6, передней подвеской со стойками типа МакФерсон, сзади — «многорычажка».
Клиренс — от 185 до 208 мм.
Привод — полный.
Среди преимуществ надежного японского кроссовера— комфорт, эффектность, просторный салон. Недостатки — относительно дорогие запчасти и большой расход топлива.
Впервые C-HR марки Toyota был представлен в 2014 году. По заявлению производителей, это «кроссовер, резвый как хэтчбек». Пятидверная модель со спортивным кузовом, который доступен с бензиновыми двигателями — 1,2 и 2,0 л.
Даже базовый уровень оснащения предполагает богатый список оборудования — противотуманные фары, климат-контроль, подогрев сидений и зеркал, кнопка для запуска двигателя, аудиосистема.
Клиренс — 160 мм.
Привод — передний или полный в зависимости от поколения и комплектации.
Владельцы выделяют надежность, экономичность, резвость двигателя. Среди недостатков — не слишком просторный салон, отсутствие качественной шумоизоляции.
В топ японских кроссоверов, конечно, входит модель NX300, которая оснащена 2,0-литровым двигателем, в котором используется выпускной коллектор с водяным охлаждением. Авто экономично — расход в смешанном цикле составляет всего 7,9 л на 100 км.
Двигатель работает в паре с АКПП, который предусматривает и режим ручного переключения.
В базовой версии надежный кроссовер предполагает качественные светодиодные фары как дальнего, так и ближнего света, электропривод багажной двери, сенсорную панель и аудиосистему. Отделка салона выполнена с использованием искусственной кожи.
Построен Lexus NX на той же платформе, что и популярная Toyota RAV4. Ходовая часть состоит из независимой подвеской МакФерсон спереди, двухрычажной сзади, дисковых тормозов и электрическим стояночным тормозом.
Дорожный просвет — 190 мм.
Привод — полный.
Преимущества, которые выделяют владельцы, — это мягкость, резвость, богатство даже базовой комплектации, надежность. Недостатков практически нет — разве что недостаточная шумоизоляция.
Праворукий и леворульный Honda Vezel оснащается 1,5-литровым бензиновым мотором i-VTEC либо гибридной модификацией с 1,5-литровым ДВС и электродвигателем 20 л.с., а также 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией.
Модель оснащается светодиодными фарами с автоматическим управлением ближним и дальним светом, круиз-контролем, системой помощи водителю.
Дорожный просвет Honda Vezel составляет 185 мм.
Привод — передний или полный в зависимости от комплектации.
Преимущества Honda Vezel — это отличный дизайн, проходимость и вместительность, компактность и резвость. Среди больных мест — недостаточный обзор при повороте направо, относительно жесткая ходовая.
Недорогой японский кроссовер CX-5 построен на базе технологий SKYACTIV — модель получила полностью новые бензиновые и дизельные двигатели, МКПП и АКПП, а также множество других полезных деталей и функций.
Базовый вариант предполагает установку «механики» и базового двигателя 2,0 л (бензин), а также кондиционер, электропакет, обогрев сидений. В более продвинутых можно увидеть двигатель 2,5 л (бензин) и 2,2 л (дизель) с АКПП, двухзонным климат-контролем, кожаной отделкой, круиз-контролем и противотуманными фарами.
Дорожный просвет Mazda CX-5 составляет от 192 до 216 мм.
Привод — передний или полный в зависимости от комплектации.
Среди плюсов модели — экономичность, стиль, отличная отделка салона и ходовая, управляемость. Больные места — дорогое обслуживание и недостаточно качественная шумоизоляция.
Пожалуйста, оцените статью и помогите сделать ее лучше
Не нашли что искали? Оставляйте отзыв в Google Forms!