metrika
mobile_menu

Машины с глазами: Японские машины с открывающимися фарами

Японские машины с выдвижными фарами — широкая линейка красивых моделей, являющихся представителями особой категории автомобилей, оснащенных скрытой передней оптикой. Их появление было продиктовано не только стремлением реализовать оригинальный дизайнерский замысел, но и желанием улучшить аэродинамику кузова за счет лучшей обтекаемости и плавности конфигурации. Период популярности таких авто приходится на 70-90 годы прошлого века. А причиной «заката» послужили новые правила безопасности, принятые ЕЭК ООН в 2004 году. Они «запретили» выпуск машин с выступающими хрупкими или острыми элементами, которые способны травмировать пешеходов при ДТП.

Примечание

Первая машина с выдвижными фарами появилась в 1936 году. Идею предложил и реализовал на практике инженер Эррет Корд — основатель и владелец компании, занимающейся производством авто. Второе его уникальное изобретение — передний привод, который по достоинству был оценен, впрочем, как и выдвижные блоки оптики, только через 40 лет.

Ниже рассмотрим наиболее ярких представителей линейки японских машин с выдвижными фарами. Список составлен по результатам мониторинга отзывов реальных владельцев — настоящих фанатов не только красивых авто Страны восходящего солнца, но и крутых опций.

Mazda MX-5 (Miata)

Mazda-MX-5

Первый репрезентант подборки машин с глазами фарами — Mazda MX-5 начал серийно выпускаться в 1989 году. В его активе 4 поколения, не считая многочисленных рестайлингов. Идея создать компактный родстер на два человека, принадлежит журналисту Бобу Холлу, который работал в свое время в американском филиале компании «Мазда». На американском рынке модель продавалась с маркировкой Miata. На европейском континенте ее знали как Mazda MX-5, а в самой Японии выпускали под другой маркой — Eunos Roadster.

Сборки Mazda MX-5 с фарами, которые можно было выпускать и прятать, были в первом и втором поколении этой линейки. Они комплектовались двигателями 1,6 (110 либо 125 л.с.) и 1,8 (140 л.с.) литра, которые работали в тандеме с механической коробкой. А с 2006 года в серию запустили родстеры со стационарными блоками оптики.

Mazda RX-7

Mazda-RX-7

Многие фанаты, на вопрос, — «Как называется машина с глазами?», сразу отвечают — Mazda RX-7. Причина этого кроется в повышенной популярности элегантного спорткара с креативной внешностью, укомплектованного уникальным мотором роторного типа. Его особенность в том, что здесь минимум деталей и механизмов, а также в 2 раза меньше габариты, как нагрузка и уровень вибрации. Автомобили с такими двигателями отличаются лучшей устойчивостью и маневренностью. В то же время, такие моторы уступают традиционным агрегатам по ресурсу.

История Mazda RX-7, фары которой могли при необходимости открываться и закрываться, охватывает период от 1979 по 2002 год, насчитывая три поколения. Двухместный спорткар выгодно выделялся на фоне авто других марок более компактными размерами оригинального кузова, оснащенного крупным остеклением сзади. При этом, легкий автомобиль довольно хорошо разгонялся и легко управлялся, показывая невероятную устойчивость в процессе крутого маневрирования.

Цены на Mazda RX-7

Mazda 323F

Mazda-323F

Рассказывая про машины с глазами, способными подниматься, невозможно упустить пятидверный спорткар Mazda 323F, запущенный в серию в 1989 году. Автомобиль производился с различными типами кузова, в числе которых универсал, седан и хетчбэк, но не все они оснащались подвижной оптикой. Дизайн интересующих нас сборок отличался элегантными формами и непривычно острой передней частью с довольно крупными колесными арками. Такие авто больше ориентированы на молодых людей, предпочитающие скоростную езду в сочетании с головокружительными трюками.

Наиболее популярными были комплектации Mazda 323F с двигателями 1,5 или 1,8 литра (90 либо 116 л.с.), дополненными механическими коробками на 5 ступеней. Моторы здесь монтировались поперек кузова. В то же время, хотя и редко, встречаются и более мощные сборки с двухлитровыми агрегатами, генерирующими 147 л.с., которые работали в паре с автоматом на 4 позиции.

Mazda 929

Mazda-929

Красивая японская машина с глазами с маркировкой Mazda 929 выпускалась в период с 1981 по 1987 год с кузовом «купе». Автомобили комплектовались двухлитровыми двигателями (90–118 л.с.) с устройством индивидуального впрыска либо модернизированными турбоагрегатами 120 л.с.

Характерная особенность стильной модели — довольно острая передняя часть со скрытыми блоками оптики в сочетании с крупным остеклением сзади. Уровень ее комфортабельности фанаты оценивали по высшему балу, отмечая низкие шумы, эргономичные сидения, качественную отделку и мягкую, но чрезвычайно износостойкую подвеску.

Toyota Supra

Toyota-Supra

Машина с открывающимися глазами Toyota Supra — культовый автомобиль , известный не только фанатам спорткаров, но и обычным автолюбителям. Элегантная сборка с атлетической внешностью и скрытой оптикой была запущена в серию в 1986 году. Для ее комплектации использовался фирменный двигатель с 6 цилиндрами — прямой потомок легендарного мотора M, которым оснащалась лимитированная серия 2000GT. При объеме в 2,8 литра агрегат вырабатывал 210 Нм (145 л.с.), позволяя достигать отметки в 100 км/ч за 9,8 секунды.

Помимо убирающейся оптики, спорткар Toyota Supra легко отличить по агрессивно большим колесным аркам, увеличенной базе и довольно длинной задней части с крупным остеклением. В его плюсовом активе также просторный и комфортабельный интерьер с эргономичными сидениями.

Цены на Toyota Supra

Toyota Celica

Toyota-Celica

Если интересно, как называется машина с глазами фарами Celica на русском языке, то это слово переводится как «небесный». История легендарной модели, насчитывающей 7 поколений, началась в 1970 году, когда на автосалоне в Токио был представлен автомобиль с оригинальным кузовом «купе-хардтоп». Характерная его особенность — отсутствие центральной стойки и бескаркасные двери. Но, уже со второго поколения стойка появилась, а каркас для дверей нет.

Однако, нас больше интересует третье поколение, в линейке которого с 1981 года были сборки купе с модными для того времени блоками выдвигающейся оптики. Они комплектовались двигателями 1,6, вырабатывающими 86 л.с., а также задними приводами и механическими коробками.

Цены на Toyota Celica

Toyota MR2

Toyota-MR2

Очередная машина с выдвижными фарами Тойота MR2 серийно начала выпускаться с 1984 года. Характерной особенностью этого спорткара с кузовом «купе» является оригинальное расположение двигателя — в самом центре автомобиля. Такое решение позволило создать компактную сборку с беспрецедентно высокими показателями устойчивости, маневренности, надежности и экономичности . Благодаря поразительным свойствам и характеристикам, в первый год производства модель получила титул автомобиля года.

Эффектный спорткар Toyota MR2 легко узнаваем по клиновидному кузову несущего типа, оснащенного скрытыми блоками фар. Несмотря довольно простое шасси и подвеску, в просторном салоне довольно комфортно и уютно для двоих человек крупной комплекции. В линейке моторов для купе предусмотрено три агрегата 85, 130 и 145 л.с.

Цены на Toyota MR2

Toyota AE86

Toyota-AE86

Стремительная машина с глазами, название у которой Toyota AE86, в среде фанатов автоспорта считается королевой дрифта . Легкая и довольно компактная сборка завоевала широкую популярность благодаря тому, что способна выполнять головокружительные трюки, эффектно двигаясь боком.

В то время, как большинство производителей увлеклось модными моделями с передним приводом, компания «Тойота» выпустила малолитражное купе с задним приводом, укомплектованное довольно мощным мотором в 130 л.с. Его особенность в двух распределительных валах и оригинальной версии выпускного коллектора, который изменял геометрию с учетом текущих оборотов. Такая схема (T-VIS) обеспечила дополнительный прирост мощности, особенно, на низкой частоте вращения.

Модель выпускалась в двухдверном (купе) и четырехдверном (хетчбэк) вариантах с широким списком доступных комплектаций. Однако, более популярными среди фанатов дрифта были купе с жестким кузовом версии Sprinter Trueno. Их легко отличить по убирающимся блокам фар. Масса таких сборок была на 20 кг меньше по сравнению с хетчбэками — 950 против 970.

Цены на Toyota AE86

Honda Accord

Honda-Accord

Помимо всего прочего, японская машина с фарами глазками Honda Accord, примечательна, тем, что у нее по сравнению с перечисленными выше представителями подборки наиболее богатая родословная. История модели началась в 1979 году и активно продолжается в настоящее время. Однако нас больше интересует третье поколение, в линейке которого есть сборки с подвижной передней оптикой. Компания их запустила в серию параллельно с обычными версиями с целью охвата более широкой аудитории.

С кузовом, оснащенным слепой оптикой, выпускались седаны, хетчбэки и купе, больше напоминающие трехдверный хетчбэк с довольно плоской крышей. Автомобили комплектовались модернизированными двигателями 1,8–2,0 литра, генерирующими 110–130 л.с. Привод был только передний, а трансмиссия — механической или автоматической.

Примечание

Двигатели B18A и B20A, которыми комплектовались Honda Accord третьего поколения, считаются лучшими силовыми агрегатами автоконцерна. У них не только самый низкий расход при поразительно широком диапазоне оборотов 3000–8000 об/мин, но и наиболее длительный ресурс в сочетании с неприхотливостью в обслуживании.

Цены на Honda Accord

Honda Prelude

Honda-Prelude

Машина с моргающими глазами Honda Prelude дебютировала на рынке в 1983 году, хотя история модели началась в 1978 г. По сравнению с первым поколением здесь не только появилась скрытые блоки оптики, но и устанавливались более мощные двигатели 2,0 л вместо 1,6 и 1,8 литра, дополненные автоматом на 4 позиции.

После очередной модернизации в 1987 году спортивное купе стало еще более продвинутым благодаря более обтекаемой передней части, напоминающей с боку снаряд. Плюс к этому, на крышке багажника монтировался спойлер, в компоновке которого предусмотрена узкая полоска дополнительного стоп-сигнала. В линейке двигателей также добавился 2,1-литровый агрегат. Сборки с подвижными фарами выпускались вплоть до 1992 года, когда их заменили статичными блоками.

Цены на Honda Prelude

Honda NSX

Honda-NSX

Машину-японку с глазами Honda NSX многие эксперты считают одним из наиболее продуманных спорткаров своего времени. Модель с блестящим дизайном и мощной начинкой появилась в 1989 году с целью превзойти лучшие на то время образцы мировых брендов. Для достижения этого была разработана уникальная конструкция, предлагающая высокую технологичность и премиальный комфорт в сочетании с непревзойденной маневренностью и управляемостью.

Характерная особенность эксклюзивного суперкара, запущенного в производство в 1990 году, — кузов и подвеска из алюминиевого сплава. Такая технология была впервые применена для серийных сборок и позволила максимально снизить вес автомобиля.

Примечание

Примечательно, что для покраски NSX также использовалась уникальная методика, когда покрытие наносится в 23 этапа.

Вторая особенность — уникальный двигатель. Он тоже специально проектировался под эту модель. Высокооборотистый агрегат объемом в 3 литра оснащен фирменным механизмом подъема и опускания клапанов. В сочетании с другими уникальными наработками, в числе которых титановые шатуны и платиновые свечи, его мощность составила 277 л.с. при оборотах в 8700 об/мин.

Третья особенность — расположение двигателя за сидениями в центре широкой рамы. Такое решение позволило получить высокие показатели устойчивости, маневренности и управляемости.

Цены на Honda NSX

Mitsubishi 3000GT

Mitsubishi-3000GT

Машина — японец с глазами Mitsubishi 3000GT дебютировала в 1990 году, а завершила историю серийного производства в 2001 г. Несмотря на относительно короткий период, она внесла большую лепту в развитие спорткаров , предложив стационарный полный привод , самоблокирующуюся схему межосевого дифференциала и управление сразу четырьмя колесами. Плюс к этому, здесь впервые применены адаптивные амортизаторы с блоком электронного управления и регулируемая система выхлопа, а также особые выдвигающие элементы кузова, повышающие аэродинамические характеристики на больших скоростях.

Не менее уникальной стала и компоновка двигателя, который монтировался спереди автомобиля попрек рамы. Базовая сборка чугунного мотора с алюминиевым блоком вырабатывала 161 л.с., а наиболее продвинутая версия — 218 л.с. В зависимости от модификации 3000GT выпускались с полным либо передним приводом.

Mitsubishi Eclipse

Mitsubishi-Eclipse

Спорткар Mitsubishi Eclipse — очередной представитель подборки машин с открывающимися глазами-фарами, имеющий довольно широкую популярность среди фанатов экстремального вождения. Интересующие нас сборки выпускались в период в 1989 по 1992 год с индексом 1Ga. Их особенность в более низкой передней части кузова, где по бокам были смонтированы блоки оптики, оснащенные подъемно-выдвижными механизмами.

В зависимости от комплектации такие авто поставлялись с моторами 4G37 либо 4G63, дополненными механической или автоматической трансмиссией. Привод мог быть передним или полным. Во втором варианте дополнительного устанавливалась раздаточная коробка вместе с дифференциалом повышенного трения. При необходимости она автоматически блокировала передачу крутящих моментов на переднюю ось.

Цены на Mitsubishi Eclipse

Nissan 300ZX

Nissan-300ZX

Следующий представитель японских автомобилей с выдвижными фарами примечателен тем, что в 1983 году предложил владельцам революционный дизайн в сочетании с премиальным комфортом по доступной цене. Помимо харизматичной внешности, Nissan 300ZX обладал уникальными для своего времени технологиями. В их числе динамическая схема управления, позволяющая при маневрировании на больших скоростях раздельно корректировать угол поворота колес в нужную сторону.

Салон стильного спорткара Nissan 300ZX представлял собой ультрасовременный на то время интерьер с поразительно длинным списком опций. Здесь установлены кожаные сидения с электроприводами регулировок, климат-контроль, мультимедиа и многое другое.

Subaru XT

Subaru-XT

Подборку японских машин с открывающимися фарами завершает двухдверный спорткар с кузовом «купе» Subaru XT. Его короткая история заняла всего 5 лет с 1987 по 1992 год. В то же время стильная сборка с креативной внешностью и оригинальной начинкой оставила значимый след в категории красивых авто со скрытой оптикой.

Помимо космического экстерьера с коэффициентом лобового сопротивления 0,29, в числе конкурентных преимуществ XT оппозитный двигатель, обеспечивающий не только высокие ходовые характеристики, но и поразительную устойчивость даже при довольно высоком, как для этого класса, дорожном просвете. Следующая особенность — ЖК-дисплей вместо традиционных приборов, а также скрытые ручки на кузове.

Заключение

Для тех, кто является фанатом спортивных автомобилей и желает стать обладателем японской машины с выдвижными фарами, лучший способ покупки — обращение к профессионалам. Сотрудники нашей компании готовы оперативно подобрать желаемую сборку непосредственно на аукционах Страны восходящего солнца . У нас больше тысячи успешно реализованных сделок под ключ, включая доставку в Россию. Свяжитесь с нами удобным способом, чтобы получить больше информации и выгодное спецпредложение.

Пожалуйста, оцените статью и помогите сделать ее лучше

Не нашли что искали? Оставляйте отзыв в Google Forms!

Посетите каталог автомобилей с японских аукционов на Acj-car.ru
Наши соцсети
Обзоры автомобилей и разборы нововведений - вся актуальная информация на нашем сайте. Будьте в курсе новостей и событий автопрома!
Как вам наш сайт?