Автомобильная промышленность в Японии – одна из крупнейших в мире. Машины из Страны восходящего солнца считаются лучшими по своей надежности, уровню комфорта и технологичности. Однако история японского автопрома начиналась не так радужно и имела немало сложностей.
История ковалась годами кропотливого труда расчетливых и неспешных японцев. Они тщательно продумывали технологии, неустанно контролировали производственный процесс, применяли уникальные методы.
Сегодня про японский автопром знают во всем мире. И это, благодаря верной ставке на легкость, экономичность машин, их надежность и доступность для покупателя. Всего пара лет с момента начала массового выпуска авто, и производителям легко удалось обойти ведущих автогигантов.
Сложно поверить, но первые японские автомобили были созданы в компании, которая изначально не имела никакого отношения к автопрому – компанией Toyoda Automatic Loom Works. На фабрике производили ткацкое оборудование, но с легкой руки Киичиро Тойода все кардинально изменилось. В 30 годах он продал производство, а вырученные средства стали стартовым капиталом для развития автоиндустрии. Этот момент можно считать началом становления автопрома.
Чтобы изготовить самый первый японский автомобиль, был куплен опытный «образец» Chrysler Airflow, тщательно изучена механика и электрика Ford, особенности конструкции двигателя от Chevrolet. В результате удалось выпустить уникальный образец весом полторы тонны, внешне напоминающий американский «Крайслер».
Марка первого японского автомобиля под названием Toyota Model AA через время наладила выпуск полностью «японизированного» авто – без «оглядки» на зарубежные технологии.
Однако текущая обстановка в стране требовала производства военных грузовиков, что послужило толчком в развитии Nissan и «Тойота». И на протяжении долгих лет именно военное направление было главным в нише автопрома.
С пятидесятых годов сфера автомобильного производства постепенно переориентировалась, стал появляться интерес к гражданским машинам, вырос рынок экспорта из Японии.
Как и долгая история корейских авто, так и становление выпуска японских моделей, имеет свои особенности. Так, авто производства Японии сначала воспринимались как не очень качественная копия других машин. Они были достаточно простыми по функционалу, внешне не отличались эксклюзивом и привлекательностью. Однако усилиями инженеров, проектировщиков и, благодаря японскому трудолюбию удалось в корне перевернуть ситуацию.
Сегодня авто из Японии – синоним надежности, популярности и высокого качества.
В шестидесятых годах автомобильная промышленность Японии еще не воспринимается мировым сообществом всерьез. Считалось, что производители копируют идеи других. И на то были основания, ведь фактически представители «Тойота» не постеснялись пользоваться разработками коллег из Америки.
Постепенно происходит развитие экспорта, основу линейки моделей составляют доступные машины с минимальным оснащением. Уже в середине шестидесятых «Тойота» смогла стать одиннадцатым, а «Ниссан» – четырнадцатым производителем на мировом рынке. Автопром Японии по объему сумел даже обойти французов.
Семидесятые годы дали японцам уникальный «шанс» – когда с ростом цен на топливо снизился спрос на очень неэкономичные американские автомобили. А в Японии покупателям смогли предложить не только более экономичный транспорт, но и гораздо надежный.
К середине семидесятых экспорт на мировой рынок вырос в разы. И это стало настоящим потрясением.
На пике популярности этого времени модели Nissan, Toyota «Корона» и «Королла», а также оригинальная Honda N600.
Это самый интересный период в развитии автомобильной промышленности страны. Появляется потребность вместе с автомобилем получить модель высокого качества, но еще и с интересным дизайном. А этого к началу восьмидесятых у «японцев» еще не было.
Производители активно взялись за работу и с развитием тяжелой промышленности, электроники, робототехники постепенно сделали акцент на выпуске эргономичных спортивных авто.
Постепенно на рынок выходят компактные модели и люксовые варианты с огромным количеством опций. Например, создается премиум-подразделение Acura от «Хонда», «Тойотой» открывается Lexus, а у «Ниссана» появляется премиальный Infiniti.
При этом также в приоритете остается ставка на качество, надежность и долговечность авто.
Автомобиль из Японии к началу 90-х – это один из достойнейших представителей автоиндустрии, который еще и остается доступным для многих покупателей. Японский автопром 90 х ориентирован на большое количество пользователей – как премиального сегмента, так и бюджетного.
В восьмидесятые-девяностые года особо престижным считалось быть владельцем Honda CRX, Toyota Supra A70, «Тойота» AE86 Sprinter Trueno, ставшая вдохновением для создания инновационного купе GT86.
Также востребованными были «Ниссан» Silvia S13, Skyline GT-R и 300 ZX, Mitsubishi Galant 8. В линейке Toyota охотно покупали MR2, Mark ll 90 и 100, Crown 140.
И это далеко не все крутые модели, которые стали неотъемлемой частью культуры девяностых. Есть еще несколько весьма интересных вариантов в нашей статье про культовые автомобили, о которых, возможно, вы даже не слышали.
Отличительная особенность японского автопрома двухтысячных годов – значительный рост производства и продажи техники на всех мировых рынках. Хотя в экономике была нестабильная ситуация, производители стали открывать автозаводы непосредственно в странах-потребителях. А это помогло снизить производственные затраты, оптимизировать логистические процессы.
В этот период компания Toyota без труда смогла отвоевать звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» у настоящего автогиганта «Дженерал Моторс», который был в этом статусе почти восемьдесят лет подряд.
Из-за роста производства некоторые производители столкнулись с наличием бракованных узлов и комплектующих в автомобилях. Часть из них пришлось отзывать из продажи, в том числе для сохранения репутации, а не из-за брака.
В первом десятилетии 21 века получила серьезное развитие сопутствующая электроника из Японии. Причем она не только применялась в японском автопроме, но и закупалась немалой частью других производителей.
У покупателей в 2000-2010 годах особенно популярны:
Это модели Civic и Accord – стандартные авто с обновленной элементной базой и дизайном, а также гибридные модификации.
В числе предпочтений любителей «Ниссан» оставалась давно известная модель Almera.
В линейке «Мазда» потребители отдали предпочтение динамичному кроссоверу Mazda Tribute. А позднее в число популярных вошла «Мазда» третьей и шестой серии, минивен Mazda MPV.
Модельный ряд автопроизводителя пополнился «Лексус» LS430, а также IS300. Однако покупательский интерес остался в сегменте RX с презентацией его обновленного варианта, оснащенного совершенной АКПП и усовершенствованным двигателем.
У «Мицубиши» лидерами продаж стал Colt, пикап L200. Но флагманом десятилетия, безусловно, оставался Pajero – настоящий утилитарный автомобиль для всей семьи.
«Японцы» современного образца – это все те же надежные представители японского автопрома, но оснащенные более совершенной начинкой. Это как новинки, так созданные на базе уже производимых, но обновленных линеек.
Отличительной особенностью ассортимента является удивительное разнообразие. В одной только коллекции года могут быть представлены несколько десятков разновидностей.
Наряду с авто на бензиновых и дизельных двигателях, востребованы и гибридные модели в различной модификации.
В топе популярных:
Среди премиальных моделей лидерами являются Lexus Lm и Ls, Toyota Tundra, а также некоторые другие модели, прочесть о которых вы можете в более подробном обзоре про автомобили класса люкс.
Сегодня в Японии насчитывается порядка четырнадцати действующих автопроизводителей. Это фабрики с массовым выпуском типа Hino и «штучные» производства Mitsuoka. Это самые разные марки, представленные на нашей статье про все марки японских автомобилей.
Однако самые популярные марки у японского автопрома – это, конечно, Nissan, Toyota, Mazda, Honda. Они по праву носят это почетное звание, благодаря удивительному сочетанию надежности, высокотехнологичности, разнообразию и достойной цены, отличаются эффектным, узнаваемым дизайном.
Японские автомобили являются синонимом безупречного качества. Модели автопрома известны всем, они признаны серьезными мировыми экспертами, их достоинства оценили покупатели во всех государствах мира. С момента создания первого авто и по сей день автопром Японии претерпел колоссальные изменения. Однако неизменным остается одно – ставка производителей на высокое качество сборки моделей, активное использование инновационных технологий и применение проверенной годами технологической базы. И несмотря, на довольно высокий ценник, японские автомобили неизменно пользуются популярностью во всем мире.
Пожалуйста, оцените статью и помогите сделать ее лучше
Не нашли что искали? Оставляйте отзыв в Google Forms!