metrika
mobile_menu

Японские авто для дрифта: Подборка автомобилей

Дрифт (Drift), как вид спорта, способен очаровать любого человека. При этом возможность совершать головокружительные трюки определяется не только навыками водителя. Многое зависит и от автомобиля. Японские машины для дрифта считаются лучшим вариантом для этого вида автоспорта. В статье расскажем о наиболее ярких представителях автопрома Страны Восходящего солнца, которые максимально подходят для скоростного маневрирования.

Что такое «дрифт»: определение, краткая история

Простыми словами «дрифт» или «дрифтинг» — оригинальная техника маневрирования путем продолжительного движения с управляемым (контролируемым) заносом. Она предполагает проход поворотов на высокой скорости с уводом задней оси машины во внешнюю сторону. Наиболее «удобным» в этом плане считается классика — автомобиль с задним приводом с механической коробкой. Переднеприводные и полноприводные машины также способны выполнять такие маневры, но значительно уступают заднеприводным собратьям в виртуозности. Вторым, немаловажным фактором для качественного выполнения дрифта является мощность двигателя, которая должна быть выше 200–250 л.с.

Впервые дрифт, как вид автоспорта, появился в Японии в начале 60-х годов прошлого века. Его родоначальником считается пилот Кунимицу Такахаси — фаворит мотогонок, который после многочисленных травм, решил заняться автоспортом. Здесь он также значительно преуспел, в том числе и в «24 часах Ле-Мана» и «Формуле-1». Его характерным трюком, который во многом способствовал многочисленным успехам, стал именно дрифт машин из Японии. Благодаря виртуозному прохождению поворотов, ему удавалось выигрывать несколько секунд на трассе, которые приносили желанную победу.

Максимальную популярность этому виду автоспорта принес Кэйити Цутия — фанат Кунимицу Такахаси. В начале 80-х годов он стал активно применять уникальную технику в уличных гонках, став со временем «королем дрифта». В конце прошлого века американцы поставили «экстремальную забаву» на профессиональные рельсы. Они стали проводить соревнования исключительно на специальных трассах, так как в большинстве штатов уличные состязания наказываются довольно строго.

С 2000 года по инициативе Кэйити Цутия в Японии ежегодно проводится международный турнир D1 Grand Prix, состоящий из пяти этапов. Впоследствии, он стал эталоном для многочисленных соревнований, проводимых по всему миру. Сегодня такие гонки — не редкость буквально во всех уголках планеты, в том числе и с участием японских автомобилей для дрифта. Поэтому, кратко рассмотрим лучших их представителей, удивив внимание характерным особенностям и важным параметрам, а также и ценам на вторичном рынке.

Nissan 350Z

Nissan 350Z

Динамично агрессивное купе Nissan 350Z является бесспорным лидером многочисленных рейтингов в категории «Лучшие японские машины для дрифта» благодаря заднему приводу и большому запасу мощности в сочетании с JDM и идеальной развесовкой. Ее обеспечил монтаж мотора между передней осью и центром кузова. Конструкция 350Z также отличается беспрецедентной надежностью и выносливостью. В первую очередь, это касается двигателя, коробки передач и ходовой. Выбирая такую машину для скоростного маневрирования, можно быть уверенным, что она не подведет в сложной ситуации. Однако такое утверждение верно, при условии регулярного ухода и своевременного техобслуживания.

Наиболее уязвимым местом одного из лучших представителей ТОП японских авто для дрифта является сцепление, которое нужно тщательно проверять каждый день после интенсивных поездок. Второй минус легендарного купе в довольно большом расходе топлива — высокая мощность требует жертв. В то же время, ремонт и обслуживание этого автомобиля на уровне машин среднего класса. Бюджет покупки купе Nissan 350Z с годом выпуска 2002–2008 на японских аукционах от 1,2 до 2,95 миллионов рублей.

Nissan Skyline

Nissan Skyline

Очередной представитель многочисленных рейтингов «Лучшие японские машины для дрифта 90 х» — Nissan Skyline имеет более богатую родословную. В ее активе 13 поколений, первое из которых стартовало еще в 1957 году. Сначала модель выпускалась предприятием Prince Motor, которое было выкуплено концерном Nissan в 1966 году. Популярность машина приобрела в конце 80-х и начале 90-х годов, когда появились сборки с двигателями RB20DE и RB20DET, смонтированными внутри кузова R31. Мощность первого мотора составляла 155, а второго с турбиной — 215 л.с.

Машины восьмого поколения в турбированном варианте с индексом GTS-t способны разгоняться до 100 км/ч за 6 секунд. Они комплектовались новой подвеской на базе оригинальных амортизаторов, жесткость которых регулировалась электроникой с учетом текущих условий движения. Заднеприводные модели с низкопрофильной резиной R16 обладали высокой маневренностью, превосходной динамикой и отличной управляемостью, что делало их отличным решением для дрифта. Единственный минус — большой расход.

Однако более привлекательными для скоростного маневрирования считаются сборки GTS-4 и GT-R. Лучшие из них выпускались в кузовах R34, укомплектованных бензиновыми шестерками на 2,6 литра, обеспечивающими 280 л.с. — официальное в то время ограничение мощности для серийных авто. Купить такую модель сегодня можно по цене 1,65–2,95 млн р.

Nissan Silvia

Nissan Silvia

Японские машины для дрифта марки Nissan стали популярными для многих россиян благодаря Георгию Чивчяну с прозвищем «Гоча». Именно этот парень из Красноярска стал первым соотечественником, который принял не только участие в международных соревнованиях, но и стал легендой, удивив многочисленных метров этого вида автоспорта во всем мире. В 2004 году Гоча купил Silvia с двигателем SR20DET на токийском аукционе, потом в течение многих лет занимался модернизацией машины параллельно с тренировками. Усердие и настойчивость дали желаемый результат. В 2013 году Чивчяну получил первую награду и титул чемпиона дрифта, открыв новую страницу в истории российского автоспорта.

Формирование Nissan Silvia, как культовой основы для дрифткаров, началось в 1999 году. В это время началось производство пятого поколения с кузовом S15. А первые сборки популярной модели были запущены в серию еще в 1964 г. Для комплектации легендарного автомобиля использовались два мора: базовый SR20DE, вырабатывавший 165 л.с., и турбированный SR20DET с 250 л.с. Их дополнял автомат на 4 позиции или механика на 6 ступеней. Сборки с МКПП стали наиболее популярными среди почитателей дрифта, так как их довольно легко модернизировать под любые запросы. В то же время, недостаток таких машин — дорогие и редкие запчасти. Сегодня цена Nissan Silvia пятого поколения от 1,55 до 7,78 млн рублей.

Toyota Supra

Toyota Supra

Первую награду очередной из представителей номинации «Старые японские машины для дрифта» Toyota Supra получило в 1994 году в области инженерного дизайна. Однако, причина популярности спортивного купе, выпускающегося с 1978 года, не только в привлекательности экстерьера.

Одной из «фишек» Supra стал шестицилиндровый двигатель с литым железным блоком и двумя турбокомпрессорами. Такой агрегат вырабатывал 577 Нм (326 л.с.). В сочетании с задним приводом, независимой подвеской и рулевым управлением параметрического типа, такая мощность делала стильное купе идеальным для управляемого скоростного маневрирования.

На аукционах Страны восходящего солнца сегодня представлены все пять поколений легендарных дрифткаров серии Toyota Supra. Их единственный недостаток — довольно высокая цена, которая определяется характеристиками конкретной сборки. Например, стоимость третьего поколения, выпускавшегося в период с 1986 по 1993 год, от 2,88 до 9,45 млн р.

Цены на Toyota Supra

Mazda RX-7

Mazda RX-7

По сравнению с другими марками, японские машины для дрифта» с названием Mazda в различных рейтингах встречаются реже. По мнению многочисленных почитателей этого вида автоспорта, лучшее, что может эта компания предложить для виртуозного маневрирования на большой скорости, это модель RX-7. Она выпускалась в период со средины 80-х прошлого века и до 2002 года. Затем в серию пошла последующая ее модификация RX-8.

Характерной особенностью «семерки» является роторный мотор с оригинальной компоновкой, которая обеспечивает ему не только высокую мощность и поразительную отзывчивость, но и совершенно уникальный звук. Плюс к этому, двигатель отличается легким весом, небольшими размерами и характерным расположением. Он смонтирован за передней осью, что дало идеальную, с точки зрения дрифта, развесовку. Цена Mazda RX-7 на аукционах Японии в пределах 1,95–5 млн р.

Nissan 200SX

Nissan 200SX

Одним из постоянных представителей в линейке «Японские машины 90-х для дрифта» считается купе Nissan 200SX. Широкая его популярность среди почитателей головокружительных трюков обусловлена идеальным балансом ключевых параметров: хорошая развесовка, задний привод, мощный мотор и довольно низкая стоимость. Последний фактор — наиболее важный момент для тех, кто тщательно планирует свои расходы. Ведь, обычно после соревнований приходиться менять большинство деталей.

Стильная серия Nissan 200SX выпускалась с 1988 по 2000 год, претерпев три крупных рестайлинга. Она являлась модификацией популярной модели Silvia, которую мы уже упомянули выше. Характерной особенностью новой сборки стал более мощный двигатель на 2,0 литра, что отмечено в названии. Силовой агрегат обеспечивал 250 л.с., работая вместе с механической трансмиссией на 6 позиций. Стоимость таких сборок на японских аукционах от 1,0 до 3,2 миллиона рублей.

Toyota Corolla Levin

Toyota Corolla Levin

Если рассматривать наиболее дешевые японские машины для дрифта, трудно обойти недорогую серию Corolla Levin концерна Toyota. Ее производство стартовало в 1979, а завершилось ровно в 2000 году. Поклонники автоспорта называют эту модель шедевром автомобильных технологий. Однако, такое утверждение касается только второго и последующих поколений, в которых инженеры активно учитывали недостатки предыдущих сборок.

Характерной особенностью Levin образца 1983 года, важной именно для дрифта, стала особая конструкция задней части автомобиля, что способствовало выполнению управляемых заносов на большой скорости. В активе малогабаритного лифтбэка также следует отметить довольно длинных список моторов объемом 1,5 или 1,6 литра мощностью от 85 до 165 л.с. Стоимость наиболее дешевых и популярных японских машин для дрифта конца прошлого века от 190 до 500 тысяч рублей. При этом, в эксплуатации такие сборки обходятся недешево из-за дорогих и редких запчастей.

Цены на Toyota Corolla Levin

Honda S2000

Honda S2000

История одного из культовых родстеров S2000 стремительно началась в 1999 году под слоганом обеспечения абсолютного удовольствия от вождения. Появление новой модели было приурочено к юбилею — 50 лет автоконцерну Honda Motor. Цифра в ее названии олицетворяет объем двигателя, который вырабатывает 250 л.с. Мощный мотор в то время считался одним из наиболее производительных в своем классе. На первом поколении также устанавливалась механическая коробка на 6 позиций, которую дополнял дифференциал повышенного трения.

Помимо, производительного мотора, второй особенностью юбилейного кабриолета стала жесткая рама Х-образного типа. Смонтированные на ней двигатель и трансмиссия располагались довольно низко, что позволило максимально понизить высоту центра тяжести относительно общей конструкции. Такое решение, свело к минимуму крены при маневрировании, что способствует лучшему дрифту. Если вдруг забыли, как называются японские машины для дрифта, то просто закажите Honda S2000. Стоимость сегодня этой модели на аукционах в пределах 2,5 млн р.

Toyota Chaser

Toyota Chaser

Многие автогонщики мирового уровня предпочитают для личного пользования четырехдверный автомобиль Toyota Chaser благодаря сочетанию в одном кузове преимуществ комфортабельного седана и стремительного спорткара. Его выпуск стартовал в 1977 году и предназначался только для внутреннего рынка. В модельной линейке, производство которой завершилось в 2001 году, насчитывается 8 поколений.

Наиболее привлекательными для дрифта считаются сборки выше пятого поколения, в активе которых мощные двигатели твин-турбо 1JZ-GTE 2,5 л. По техдокументации они обеспечивали 280 л.с. В то же время, реальные показатели были значительно выше — от 330 л.с. Это позволяло совершать управляемое маневрирование на довольно больших скоростях. Поэтому, Toyota Chaser стал постоянным участником ежегодных ТОП японских машин для дрифта. Бюджет покупки культового седана с крутым спортивным норовом в зависимости от поколения и состояния от 320 тысяч до 2 миллионов рублей.

Цены на Toyota Chaser

Mitsubishi Lancer Evolution

Mitsubishi Lancer Evolution

Популярность Mitsubishi Lancer Evolution в качестве хорошего варианта для скоростного маневрирования обусловлена усиленными сварными швами в сочетании с линейкой мощных моторов от 250 л.с., шаровыми опорами и износостойкой подвеске. Плюс к этому, японские машины для гонок и дрифта этой марки отличаются привлекательным видом и высокой комфортабельностью салона при доступной стоимости. Многие эксперты считают их идеальным решением для начинающих автогонщиков, желающих быстро освоить азы скоростного автоспорта.

Минусами в конструкции Mitsubishi Lancer Evolution владельцы указывают необходимость частой замены рабочих жидкостей, высокую жесткость подвески и довольно большой расход. Последний нюанс довольно важный, учитывая небольшой объем топливного бака 45 л. Поэтому, в багажнике приходится возить «аварийную» канистру. Цена покупки Lancer Evolution на аукционах Страны восходящего солнца от 1,4 до 9 млн рублей с учетом поколения.

Lexus IS

Lexus IS

В линейке «Спортивные японские машины для дрифта» есть хорошие решения как для профессионалов, так и для любителей. Яркими представителями второй категории являются автомобили серии Lexus IS. Однако нужно выбирать только сборки с механическими коробками. Причем это касается не только моделей первых поколений, выпускаемых еще в прошлом веке, но и последних, которые сходят с конвейера сегодня.

Наиболее привлекательными для любительского дрифта считаются машины Lexus IS300, укомплектованные двигателями 2JZ-GTE. Их потенциала достаточно для получения довольно большой мощности, даже выше чем 280 л.с. При этом, нужно дополнительно скорректировать настройки подвески в сторону уменьшения просвета, а также заменить штатные амортизаторы более жесткими пружинными аналогами. В любом случае, владельцы культовых моделей популярного бренда, редко указывают недостатки, что свидетельствует о высокой надежности и долговечности модели. Бюджет покупки дрифткаров премиального класса от 2,45 до 5,4 млн р.

Цены на Lexus IS

Subaru Impreza

Subaru Impreza

Независимо от популярности, года или других параметров, любые рейтинги «Японские марки машин 90 х для дрифта» не обходятся без спорткаров Subaru. Наиболее ярким их представителем является серия Impreza. Характерной особенностью автомобилей этого бренда являются горизонтально-оппозитные двигатели. Помимо повышенной мощности, легкого веса и компактных размеров, ключевое их преимущество в низком расположении центра тяжести. Их конструкция и расположение значительно повышают устойчивость и управляемость автомобиля, исключая опрокидывание, что идеально подходит для дрифта.

Недостатком Subaru Impreza можно назвать повышенную чувствительность оппозитных моторов к качеству топлива, масла и других рабочих жидкостей. Если для Японии в этом нет никакой проблемы, для российских условий эксплуатации — довольно важный момент. Стоимость покупки культового автомобиля 1992 года на аукционе от 175–300 тысяч рублей.

Toyota Altezza

Toyota Altezza

Люксовый седан Toyota Altezza можно смело добавлять в любой список «Крутые японские машины для дрифта». По комфортабельности он составит достойную конкуренцию европейским авто премиальной линейки, например, Mercedes-Benz C-class или BMV e3. При этом, в плане виртуозного маневрирования значительно их превосходит. Фактически это популярная серия Lexus IS300 или IS200, выпускаемая для внутреннего рынка.

Базовая модель Toyota Altezza 1998 года выпускалась в комплекте с двухлитровым мотором AS200 (150л.с.) или RS200 (210 л.с.), дополненным задним приводом и механической трансмиссией. Именно она пользуется наибольшей популярностью у молодых японских водителей — любителей уличного дрифта. Стоимость таких автомобилей на аукционах от 350 тысяч рублей.

Toyota Mark II

Toyota Mark II

Завершает рейтинг «Легендарные японские автомобили для дрифта» культовый седан Toyota Mark II, пользующийся стабильным спросом как у начинающих, так и у опытных мастеров головокружительных трюков. Эта серия была запущена на внутренний рынок Страны восходящего солнца еще в 1968 году. Но массовую популярность она обрела только вначале 90-х с появлением в 1992 году обновленной модели с кузовом Х90.

Элегантный автомобиль Toyota Mark II сочетает лучшие характеристики спортивных и утилитарных моделей. В его арсенале довольно большой выбор двигателей, но для дрифта больше подходят сборки Tourer V с битурбированными шестерками 1jz-gte 2,5 л (280 л.с.), которые дополнены механической коробкой на 5 позиций. Путем небольшого тюнинга в виде простого бустапа (повышения впускного давления) мощность мотора можно повысить более 330. Однако, в таком случае, резко повышается вероятность перегрева, так как штатная система охлаждения не рассчитана на такие нагрузки. Второй минус модернизации в повышенном расходе топлива. Цена легендарного седана на вторичном рынке от 350 тысяч до 3,2 млн р.

Цены на Toyota Mark II

Заключение

Рассматривая модели японских машин для дрифта, следует учитывать не только мощность двигателя, наличие заднего привода или механической коробки, но и другие факторы. В первую очередь, это доступность и цена запчастей, как и расходных материалов. Ведь агрессивная манера езды, характерная для скоростного маневрирования, предполагает более частую замену комплектующих и «расходников». В сочетании с повышенным потреблением топлива, такая ситуация может существенно повлиять на общую сумму издержек при эксплуатации динамичного автомобиля. В любом случае, лучший вариант покупки японской гоночной машины для дрифта — обращение к профессионалам.

Пожалуйста, оцените статью и помогите сделать ее лучше

Не нашли что искали? Оставляйте отзыв в Google Forms!

Посетите каталог автомобилей с японских аукционов на Acj-car.ru
Наши соцсети
Обзоры автомобилей и разборы нововведений - вся актуальная информация на нашем сайте. Будьте в курсе новостей и событий автопрома!
Как вам наш сайт?