Среди российских автолюбителей дешевые авто из Кореи всегда пользовались спросом, ведь небольшой бюджет не повод отказывать себе в комфортном и безопасном средстве передвижения.
Для тех, кто в поиске резвого, надежного автомобиля мы сделали подборку из девяти лучших бюджетных моделей корейского автопрома. Сравнивайте, выбирайте и не откладывайте покупку в долгий ящик!
Перечень дешевых корейских авто начнем с малолитражки Kia Picanto. Она позиционируется производителем как один из самых маневренных и вместительных автомобилей в своем классе. Машины производятся на главном предприятии Kia Motors в Южной Корее, поэтому за качество сборки можно не переживать.
Главный недостаток Kia Picanto в условиях российских дорог – маленький клиренс и небольшой диаметр колес. К тому же из-за малого веса автомобиль неуверенно ведет себя на трассе. Поэтому для загородных поездок даже летом лучше подобрать другой автомобиль.
Тип кузова: 3 или 5-дверный хэтчбек.
Двигатель: бензиновые R3 на 1,0 л (61 л.с.); R4 на 1,0; 1,1; 1,25 л (61, 65, 85 л.с.) либо дизельный R3 от Kia Cerato на 1,1 л., мощностью 75 л.с.
Тип трансмиссии: МКПП 5 и АКПП 4.
Ориентировочная цена: Kia Picanto, выпущенные до 2011 года можно приобрести за 260 000 – 590 000 руб. Стоимость представителей II поколения 460 000 – 1 100 000 руб. Цена автомобилей III поколения стартует с отметки в 830 000 руб.
Если ищете максимально дешевую машину из Кореи – присмотритесь к Daewoo Gentra. По сути, это адаптированная под страны СНГ Chevrolet Lacetti. Главное отличие автомобиля от предшественницы – увеличенный клиренс.
Сборка на GM Uzbekistan сыграла с Daewoo Gentra злую шутку. В целом надежный, неприхотливый, доступный автомобиль так и не стал на российском рынке бестселлером. Узбекское качество вызывало в среде автовладельцев большие сомнения, хотя плюсов у модели было достаточно:
Daewoo Gentra – стандартный бюджетный автомобиль, от которого не стоит ждать слишком много. Поэтому владельцы легко прощают ему устаревшую внешность, огрехи сборки, недостаточные динамику и шумоизоляцию.
Тип кузова: 3 или 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан.
Двигатель: бензиновый B15D2 на 1,5 л, мощностью 107 л. с.
Тип трансмиссии: МКПП 5 и АКПП 6.
Ориентировочная цена: 315 000 – 920 000 руб.
Перечень дешевых корейских автомобилей немыслим без Kia Rio. Первые два поколения модели были восприняты россиянами прохладно, хотя Kia Rio JB уже собирались на заводе АВТОТОР в Калининграде. А вот III поколение бюджетных автомобилей в 2011 году произвело на отечественном рынке настоящий фурор.
Новинка была адаптирована специально под российского потребителя и презентована в Москве лично президентом Kia Motors Rus и шеф-дизайнером марки. В том же году с конвейера завода Hyundai в Санкт-Петербурге сошли первые Kia Rio, которые активно включились в борьбу за сердца и кошельки потребителей с популярным Hyundai Solaris.
Главный минус модели – лакокрасочные покрытия низкого качества. Из-за этого бампер быстро становится матовым, царапины на кузове появляются моментально, а если их не закрасить, очень скоро появляется ржавчина. Еще одна неизлечимая хроническая «болезнь» всех Kia Rio – скрипучие ограничители дверей. Обычно скрипеть двери начинают с потеплением, зимой звук самопроизвольно пропадает.
Тип кузова: 3 или 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан.
Двигатель: бензиновые Gamma на 1,4 и 1,6 л – 107 и 123 л.с. соответственно.
Тип трансмиссии: МКПП 5; 6 и АКПП 4; 6.
Ориентировочная цена: приобрести представителя I поколения на ходу можно от 140 000 руб. За машины следующего поколения владельцы просят 300 000 – 750 000 руб. Стоимость автомобилей самого популярного III поколения: 430 000 – 1 350 000 руб., последнего, IV – от 750 000 руб.
Главный конкурент Kia Rio на российском рынке – Hyundai Solaris. Не слишком опытные автолюбители вообще считают дешевые корейские авто близнецами, ведь они схожи и внешне, и по техническим характеристикам. Тем не менее, отличия у моделей есть.
Hyundai Solaris так же, как и Kia Rio – автомобиль, адаптированный под российского потребителя. Он представляет собой локализованную версию Hyundai Accent и достойно переносит как разбитые дороги, так и холодные зимы.
Помимо стандартных претензий к качеству лакокрасочного покрытия, Solaris расстраивает автолюбителей раскачкой задней части на высоких скоростях. И вроде бы во II поколении причины явления были устранены, но и новый «кореец» явно боится колеи и неуверенно чувствует себя на трассе.
Тип кузова: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек.
Двигатель: бензиновые Gamma на 1,4 и 1,6 л (107 и 123 л.с.), Kappa на 1,4 л (100 л.с).
Тип трансмиссии: 5 или 6-ступенчатая механическая и 4 или 6-ступенчатая автоматическая.
Ориентировочная цена: подержанный Hyundai Solaris I поколения можно приобрести за 355 000 – 1 350 000 руб. За автомобили, выпущенные позже 2017 года, просят от 650 000 руб.
Ceed – следующая после Rio модель в ряду Kia. Она была создана в европейских дизайнерских и конструкторских центрах компании и должна была заменить не слишком успешного предшественника – Kia Cerato. О европейском будущем говорило даже название модели: Ceed – аббревиатура от Community of Europe and European Design.
Задумка оказалась успешной: выпуск каждого последующего поколения встречал увеличение продаж, что было вполне справедливо – автомобиль действительно заметно совершенствовался. Хотя Kia Ceed изначально задумывался для популяризации марки, поэтому даже в первом поколении потребитель получал гораздо больше, чем можно было ожидать от бюджетного представителя «гольф-класса».
На просторах России марка представлена в основном представителями II поколения, которые выпускались с 2012 по 2018 год. Эта недорогая машина из Кореи обладает массой преимуществ:
Минусы у недорогого корейского автомобиля тоже есть. В первую очередь, это характерное для всех бюджетных «корейцев» мягкое лакокрасочное покрытие и выборочная оцинковка кузова – только на узловых соединениях, порогах, днище и кромках дверей. Кроме того, автовладельцы отмечают слабую шумоизоляцию салона, низкую посадку и чувствительность к перегрузкам.
Тип кузова: 3 или 5-дверный хэтчбек и универсал.
Двигатель: бензиновые CVVT на 1,4; 1,6; 2,0 л, мощностью 109, 122, 143 л.с. и дизельные CRDI на 1,6 л (90 и 115 л.с.), на 2,0 л (115 л.с.).
Тип трансмиссии: МКПП 6 и АКПП 6.
Ориентировочная цена: Kia Ceed I поколения можно приобрести от 350 000 руб. Минимальная цена авто II поколения – 600 000 руб. Покупка Kia Ceed последнего, III поколения, обойдется в 1 330 000 – 3 030 000 руб.
На той же платформе, что и Kia Ceed, создан еще один недорогой автомобиль из Кореи – Hyundai I30. Разрабатывалась модель целенаправленно для европейского рынка, с учетов привычек и вкусов аудитории. Это позволило автомобилю практически сразу войти в топ-20 самых продаваемых машин гольф-класса в странах Западной Европы.
Некоторые недочеты, выявленные у автомобилей 2007–2012 годов, были исправлены во II поколении. Среди плюсов модели владельцы отмечают:
Владельцы Hyundai I30 куда реже жалуются на быструю коррозию кузова, чем обладатели других недорогих «корейцев», хотя лакокрасочное покрытие все же остается достаточно хрупким. Из существенных минусов модели – ненадежные МКПП, слабые амортизаторы и недолговечные бензиновые двигатели.
Тип кузова: 5-дверный универсал, 3 или 5-дверный хэтчбек.
Двигатель: бензиновые CVVT на 1,4; 1,6; 2,0 л (109, 122, 143 л.с.), дизельные CRDI на 1,4; 1,6; 2,0 л (90, 115, 140 л.с.) в I поколении. Nu MPI l4 на 1,8 л; 1,6L GDi, 1,6L VGT – во II.
Тип трансмиссии: МКПП 5, 6 и АКПП 4, 6.
Ориентировочная цена: за представителя I поколения на отечественном рынке просят от 450 000 руб. Hyundai I30 II поколения можно купить за 600 000 – 1 370 руб. Цена на машины III поколения стартует с 1 450 000 руб.
Есть среди корейских машин и недорогие кроссоверы. Яркий пример – SsangYong Actyon. Первое поколение машин выпускалось с 2006 по 2011 год, причем крупноузловая сборка была налажена на заводе Sollers в Набережных Челнах. В год с российского конвейера сходило всего 3500 автомобилей, но и они не слишком быстро находили своих хозяев. Поэтому производство модели в России было свернуто, а на смену Actyon пришел более харизматичный Kyron.
Впрочем, если вы ищете бюджетный городской паркетник, всерьез поразмыслить над преимуществами SsangYong Actyon однозначно стоит:
Главный минус SsangYong Actyon – низкая популярность. Поскольку автомобили в России больше не производятся, ремонт может длиться месяцами. Причем цены на оригинальные комплектующие вас точно не обрадуют.
Тип кузова: 5 дверный SUV.
Двигатель: турбодизель D20DTF на 2 л, мощностью 149 л.с. или бензиновые G20 и G23D моторы на 2,0 и 2,3 л, мощностью 149 и 150 л.с.
Тип трансмиссии: МКПП 5; 6 и АКПП 4; 6.
Ориентировочная цена: машины I поколения можно приобрести за 430 000 – 700 000 руб. Автомобили старше 2010 года, произведенные в Казахстане – от 600 000 руб.
Kyron полюбился автолюбителям за внушительную внешность, высокую проходимость и надежные, проверенные временем двигатели. Кстати, все бензиновые и дизельные моторы, которые когда-либо устанавливались на SsangYong Kyron, были созданы по лицензии Mercedes-Benz. Пятиступенчатая автоматическая коробка передач тоже взята у немецкой компании.
Жалуются владельцы SsangYong Kyron на дороговизну оригинальных деталей, и довольно жесткую подвеску. Спорные же вопросы дизайна, динамики и шумоизоляции на фоне очень привлекательного соотношения цены и качества кажутся необоснованными придирками.
Тип кузова: 5 дверный SUV.
Двигатель: дизельные D20DT, D20DTP, D27DT на 2,0 и 2,7 л, мощностью 141–176 л.с.; бензиновые G23D на 2,3 и 3,2 л, мощностью 150 и 220 л.с.
Тип трансмиссии: МКПП 5 и АКПП 4; 5; 6.
Ориентировочная цена: 420 000 – 1 200 000 руб.
Особняком в нашем перечне дешевых корейских автомобилей стоит гибрид Kia Ray. Исключительно на электротяге этот малыш может проехать до 80 км. Большую часть крыши модели занимают солнечные батареи, а для производства кузова Kia Motors использовала сверхлегкие перерабатываемые материалы.
Специфическая внешность кейкара разделила автолюбителей на две равные группы: одни с интересом посматривают в сторону гибрида, другие критикуют его угловатость и нарочитую игрушечность. Впрочем и те, и другие признают, у Kia Ray есть весомые плюсы:
Самая частая жалоба владельцев Kia Ray – заедание сдвижных дверей. Кроме того, у дешевого гибридного авто из Кореи жесткая подвеска и низкий клиренс. Поэтому водитель слишком явно ощущает даже «лежачих полицейских», а уж о выезде за город вообще не может идти речи.
Тип кузова: 5 дверный минивэн.
Двигатель: Electro AT, мощностью 68 л.с. + бензиновые двигатели на 1,0 л, мощностью 76–106 л.с.
Тип трансмиссии: бесступенчатая + АКПП 4.
Ориентировочная цена: 1 150 000 – 1 410 000 руб.
Таким образом, высокая надежность премиальных моделей – всего лишь миф. Да, вы можете рассчитывать на отличное качество сборки, привлекательный экстерьер, крепкий кузов и устойчивое к любым воздействиям лакокрасочное покрытие. Но обилие электроники делает дорогие автомобили более уязвимыми. Это факт, который подтверждают эксперты.
Поэтому, если для вас важна именно безотказность машины, есть смысл изначально присматриваться к бюджетным моделям. К дешевым машинам из Кореи недорогими будут и запчасти. Бюджетный автомобиль не страшно оставить у подъезда, ведь их практически не угоняют. Кроме того, с течением времени в цене больше теряют именно дорогие машины.
Определяющий фактор при выборе машины – ваши финансовые возможности. Но давайте подходить к вопросу разумно! Да, есть смысл доплатить несколько тысяч долларов за более мощный двигатель, отдать предпочтение автомобилю, который продемонстрировал лучший результат на краш-тестах. Но готовы ли вы переплачивать за престижность модели или марки? Не станет ли обслуживание дорогого автомобиля для вашей семьи обременительным? И так ли важно, что над внешностью приборной панели поработал именитый дизайнер?
Пожалуйста, оцените статью и помогите сделать ее лучше
Не нашли что искали? Оставляйте отзыв в Google Forms!