Сегодня японские и корейские автомобили занимают особое место в мировой автоиндустрии. Они постоянно возглавляют рейтинги, «приносят» инновационные идеи и стали неотъемлемой частью автомобильного рынка планеты. Но так было не всегда. В начале прошлого века, когда кардинально менялся глобальный авторынок и автомобили становились средством передвижения, а не роскошью, Страна восходящего солнца, как и Южная Корея, даже не подавала признаков какой-либо значимости. Впоследствии существенное отставание стало хорошим стимулом для развития. Как результат, в конце двадцатого века, машины этих двух государств завоевали весь мир.
Стремление представителей каждой из стран достичь новых высот привело к тому, что сегодня японские и корейские автомобили являются образцом безупречного качества, высокой технологичности и поразительной надежности. При этом, если встает выбор конкретной из них, возникает масса споров. Несмотря на разные пути развития, методы и способы реализации поставленных задач, машины этих стран имеют много общего. В статье постараемся разобраться, насколько может быть объективным сравнение, а также — что лучше?
Корейская или японская машина — сложный выбор, обусловленный схожестью национальной политики двух стран. Их правительства поощряют развитие востребованной отрасли, инвестируя колоссальные ресурсы в предприятия, которые приносят хорошую прибыль, работая по всему миру. Такой подход, позволяет значительно улучшать собственную экономику. Рассмотрим, когда все началось, и какие бренды считаются самыми известными?
В Южной Кореи активное развитие автомобильной индустрии началось только в 1955 году в условиях большого отставания от западных конкурентов. Несмотря на это, сегодня южнокорейский автопром занимает 5 место среди крупнейших мировых производителей. Список наиболее значимых марок возглавляют два концерна — Kia и Hyundai. Больше информации о корейских брендах можно узнать из отдельной статьи.
В Японии активное развитие автомобильной промышленности началось еще в довоенные годы, но после поражения оно существенно затормозилось. Послевоенный период был плачевным для индустрии, предприятия просто копировали зарубежные наработки. Подъем отрасли начался только в эпоху «экономического чуда» в 60-х годах. В результате, сформировалось шесть крупнейших брендов: Toyota, Honda, Subaru, Nissan, Mazda и Suzuki. Подробно об этих компаниях можно прочитать в этой статье.
Сравнивая авто «японец» и «кореец» может показаться, что различия между ними продиктованы желанием дизайнеров сделать уникальный автомобиль. Значимость такому утверждению придает и то, что в условиях всемирной глобализации одни и те же дизайнеры, активно работают по всему миру. Например, китайские бренды нанимают специалистов из Британии и Европы, которые приносят в создаваемые проекты уникальные знания и идеи. При этом, навыки и опыт каждого дизайнера формируются в определенных, национальных условиях. Чаще всего, это конкретный регион, страна. Корейские и японские авто в этом случае — не исключение.
Автомобили из Кореи не выделяются на фоне моделей из других стран размерами. Компактность можно назвать общей чертой всех брендов, которая продиктована густотой заселения территории. Это легко проверить при сравнении, например, европейских и американских авто. Однако на фоне сборок Страны восходящего солнца такая особенность выражена меньше, так как в этой стране идентичные проблемы со свободным пространством. Определить, перед вами корейская или японская машина можно с первого взгляда. У корейцев характерная черта в дизайне — «азиатский взгляд», присущий всем брендам. Японцы в этом плане более гибкие.
Дизайн авто Кореи сочетает два основных аспекта: технологический и дизайнерский. При этом, во главе стоят функциональность и инженерные решения, а только потом рассматривается эстетическая сторона. В этом плане Японцы выигрывают. Они предлагают больше оригинальных, привлекающих и захватывающих вариантов, часто отходя от привлекательной и элегантной классики.
Изучая, как выглядят японские и корейские марки машин, опытные дизайнеры всегда выявляли уникальные черты моделей из Страны восходящего солнца. Они выражаются в оригинальности форм кузова, которые делают авто в отдельных деталях довольно странными и непривычными. Основы базовых отличий дизайна, японских машин продиктованы густотой заселения, маленькими кварталами и узкими улицами. Наличие пешеходных тротуаров для большей части городов редкость. В результате, характерными чертами авто для внутреннего рынка, помимо правого руля, стала угловатость и небольшие габариты. Элегантные, вытянутые и динамичные черты характерны только сборкам дорогого и премиального сегмента.
В современных реалиях все марки японских и корейских автомобилей прибегают к помощи иностранных дизайнеров, открывая студии и филиалы по всему миру. Это необходимо, чтобы максимально адаптировать машины под общие нужды и особенности осваиваемых рынков. Результатом такой глобализации является планомерное «уничтожение» индивидуальности, формирование универсальных дизайнов и стилей, которые больше привязаны к отдельным направлениям, брендам и именам.
Корейские и японские авто обладают общей, характерной чертой — компактность. При этом, она присуща только моделям, рассчитанным на внутренний рынок, и максимально гипертрофирована в таком классе как «кей-кар». Он представляет собой категорию малых транспортных средств, захватывающую все типы кузова и категории, включая легковые машины, микроавтобусы и даже грузовики. В то же время, комфорт этими параметрами не обуславливается. Иначе автомобили со стран Восточной Азии не получали бы мировую полярность, так как были бы комфортными только для пользователей небольшой комплекции.
Объективно сравнить, какие машины лучше японские или корейские в плане комфорта, сложно. Обусловлено это тем, что ключевые приоритеты у них разные. Корейцы делают больше акцент на проработке эргономики. Они вкладывают максимум усилий в детализацию внутреннего пространства, функциональности и опции. Уделяется также важное внимание удобству управления, особенностям компоновки каждого класса. Благодаря этому, нельзя сказать, что все авто из Кореи имеют жесткую или мягкую подвеску, другие характерные или обобщающие отличия.
Особенностью комфорта японских автомобилей является технологичность и инновации. По этому параметру корейцы уступают, а по некоторым пунктам отставание значительное. Ярким показателем является оснащенность машин, которые выпущенные более 20 лет назад. Используемые в их комплектациях наборы опций и сейчас являются привилегиям более дорогих сборок. Технологичность оказывает важное влияние на комфорт не только для пассажиров, но и для водителя. Она упрощает процесс вождения, предоставляя больше возможностей в плане контроля и полезных функций.
Сравнивая марки японских и корейских автомобилей, можно сформировать перечень характерных отличий, позволяющих выделить ключевые аспекты в плане надежности. В общих чертах авто обеих стран выгодно выделяются на фоне моделей из других стран Азии. Например, Китай занимается плагиатом, выкупая технологии брендов по всему миру. В то время как Япония является фаворитом в области новых разработок. А Корея немного ей уступает, так как начала активно развивать собственные технологии немного позже.
Задаваясь вопросом, что лучше, японские или корейские автомобили, американские эксперты отдают первенство Южной Корее. По их мнению, нарушившая привычный уклад тенденция в 2015 году сохранилась. Япония обладает большей долей на рынке, из-за чего качественные показатели отходят на второй план или стаят на одном уровне с другими параметрами. Корейцы все еще отстают по объемам продаж примерно в два раза. Поэтому, для них более важны конкурентные преимущества.
Несмотря на то, что у корейцев, согласно исследованиям, было выявлено меньше поломок, это не делает их машины более надежными и безопасными. Чтобы успешно конкурировать на рынке приходится принимать непростые решения, одно из которых заключается в балансе между ценой и качеством. В результате корейские автомобили проигрывают по ключевым показателям, но незначительно.
При сравнении надежности автомобилей из Японии и Кореи, первые продолжают сохранять лидерство, несмотря на сложности и периодические массовые отзывы серий из-за заводских дефектов. Причина этого заключается в технологичности, инвестировании больших ресурсов в разработку, а также и в опыте. Японцы начали раньше корейцев создавать собственные узлы и системы. Как результат, моторы Страны восходящего солнца закупают крупнейшие компании мира, включая корейцев. Эксперты также отмечают высокую надежность японской подвески, что является важным фактором для жителей России и других регионов, где нет идеальных, европейских дорог.
В качестве предоплаты вы заплатите всего от 50 000 рублей.
Оставьте бесплатную заявку и мы рассчитаем стоимость вашего автомобиля!
Если сравнивать по цене, что лучше, японские или корейские автомобили, то вторые, безусловно, выигрывают. При рассмотрении усредненных данных и общей массы машин без акцентирования на премиальном классе, они отличаются лучшим соотношением цены и качества. При этом, они часто уступают по техническому оснащению, проигрывая в безопасности и надежности, но при этом дешевле.
У японцев стоимость автомобилей в среднем классе выше. Но, если рассматривать соотношение цены и качества, баланс нарушен. Завышенные расценки являются результатом большего количества технологий, акцентирования на мелочах и системах. Примечательно то, что такие детали не всегда важны при покупке авто для повседневных поездок или работы. Решить проблему изначально высокой цены позволяет пробег. Автомобили с историей эксплуатации значительно дешевле моделей, только сошедших с конвейера. По мнению отдельных экспертов, БУ-авто является более рациональным, чем покупка новой сборки.
Задаваясь вопросом, какие машины лучше, японские или корейские, можно столкнуться с масштабными дискуссиями о важности или вовсе отсутствии отдельных преимуществ. Усугубляется ситуация и при сравнении. Если один автомобиль лучше другого, то создается впечатление, что проигравший значительно хуже во всех аспектах. Так возникают мифы, самые популярные из них попытаемся развеять.
Разбираться, какие автомобили лучше, японские или корейские, без конкретных примеров нельзя. Так как показателем успешности той или иной компании является наиболее популярная модель. Для объективности не будем сравнивать авто, а просто перечислим лидеров по объемам продаж.
Рассматривая авто «японец» и «кореец», лучше сосредоточить внимание на конкретных моделях и брендах, чем пытаться разделить всех по региону или стране производства. В век глобализации большинство различий между товарами стирается. Преимущества и недостатки диктуют отдельные технологии, собственные разработки компании или купленные лицензии на узлы и системы.
Если для вас все же важно обобщить и понять, чем могут отличаться корейцы и японцы, — то автопром Японии отличается большим объемом технологий и новаций, а южнокорейцы выигрывают в стоимости. Они предлагают лучший баланс между качеством и ценой, при этом немного уступая по надежности и долговечности, но это, скорее всего, — не надолго.
Пожалуйста, оцените статью и помогите сделать ее лучше
Не нашли что искали? Оставляйте отзыв в Google Forms!