Благодаря привлекательности, технологичности, повышенной надежности и долговечности, японские спортивные машины стали «автомобилями мечты» подавляющего большинства почитателей динамичных поездок. Причем, это касается как новых моделей, так и поддержанных сборок с довольно большим пробегом. Завидная их популярность — результат многочисленных инноваций, которым славится автопром Страны восходящего солнца. Со средины прошлого века он постоянно присутствует в списках лидеров поставок на мировой рынок авто различных классов, в том числе и спорткаров. Ниже рассмотрим первую десятку наиболее востребованных представителей категории «Популярные спортивные машины Японии», основываясь на отзывах российских любителей быстрой езды.
История легендарной серии заднеприводных купе началась в 1959 году. За это время было выпущено 7 поколений, последнее из которых появилось в конце 2020 года. В его арсенале надежный двигатель с 6 цилиндрами, модернизированный парой малоинерционных турбокомпрессоров. Мощный агрегат способен вырабатывать 475 Нм (405 л.с.). Его дополняет механикам на 6 позиций или автомат на 9 ступеней. По сравнению с предыдущим поколением такая начинка обеспечила прирост динамики более 15%. Чтобы достичь отметки 100 км/ч требуется чуть больше 4 секунд.
Компоновка японского спортивного авто полностью соответствует традиционной концепции оформления культового семейства, отличающегося длинным капотом, плавно переходящим в ниспадающую к корме крышу. Двухдверное купе, спроектированное на фирменной платформе FM, эффектно выделяется на фоне предшественников округленной оптикой. Она дополнена двумя дугообразными полосками ДХО, охватывающими сверху и снизу кромки блоков-фар. Аналогичное оформление предусмотрено и для задних фонарей.
В салоне также витает атмосфера, характерная всей линейке спорткаров. Панель приборов традиционно заполнена тремя круглыми циферблатами аналоговых указателей давления наддува, оборотов и напряжения. Ниже смонтирован сенсорный дисплей 8” мультимедиа. Цена японских спортивных машин марки Nissan Z с пробегом выпуска 2021 года от 6,67 до 9,8 млн рублей.
До 2008 года двухдверное купе Nissan GT-R выпускалось с другим названием — Skyline GT-R, так как это была просто модернизированная версия семейства «Скайлайн». Однако компания решила сделать популярную модель совершенно самостоятельной линейкой, сделав очередные изменения не только в технической составляющей, но и в названии. В последующем каждые 3–4 года проводились определенные доработки, представленные четырьмя рестайлингами.
В основе компоновки Nissan GT-R платформа PM, на которой смонтирован шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, дополненный полным приводом и механикой на 6 ступеней с двойным сцеплением. Силовой агрегат обеспечивает 467 Нм крутящего момента (565 л. с.). Такой мощности достаточно, чтобы разогнать купе массой в 1760 кг до 100 км/ч всего за три секунды. Ограничение максимальной скорости — 320 км/ч. В то же время можно купить спортивные авто из Японии этой линейки, укомплектованные моторами с мощностью 600 л.с., характеристики которых еще выше. Цена таких сборок с пробегом даже первого поколения (2007 года) от 17,98 млн рублей.
Элегантная модель Toyota Supra стала мировой известностью благодаря выходу на экраны фильма «Форсаж». Она сразу привлекла внимание многочисленных поклонников скоростных поездок не только эксклюзивным обликом — шедевром автомобильного дизайна, но и поразительной красотой выполнения головокружительных трюков. В то время ни один уличный заезд в городах Страны восходящего солнца не обходится без легендарного купе с завораживающей внешностью, внутри которой скрыта невероятная мощь.
Родословная Toyota Supra началась в 1979 году в виде модернизированной версии популярной модели Celica. Она комплектовалась шестицилиндровым двигателем 2,6 литра, который вырабатывал 110 л.с. Это был первый инжектор, который корпорация начала устанавливать на спорткары. Со временем его мощность возросла до 116, а потом и до 123 л.с. За всю историю серии японских машин спорткаров Supra было выпущено 5 поколений. Причем, последнее из них было запущено в производство лишь в 2019 году после перерыва в 15 лет.
Наряду с ультрасовременным обликом красивое купе пятого поколения с индексом МК5 приобрело более производительную линейку турбированных моторов BMW Z4, объемом 2,0 и 3,0 литра. Наиболее мощный из них обеспечивает крутящий момент в 500 Нм (387 л.с.). Все двигатели дополняются автоматом на 8 ступеней в сочетании с задним приводом, оснащенным блокирующим дифференциалом. Цена сборок пятого поколения с пробегом, укомплектованных трехлитровыми моторами от 5,7–6,5 млн рублей. Более «скромные» версии с двигателями 2,0 (258 л.с.) реализуются на аукционах Японии со стоимостью лота от 5,55 миллиона, включая доставку в Россию.
Характерная особенность заднеприводной модели Toyota GT86 в том, что это «близнец» Subaru BRZ. Обе модели являются общей разработкой двух конкурирующих компаний, которая укомплектована оппозитным двигателем. Несмотря на очевидное родство, идентичные характеристики и дизайн, японские спортивные машины с названием «Тойота» пользуются большей популярностью по сравнению с аналогичным собратом с маркировкой «Субару».
На фоне обычных спорткаров, совместный продукт конкурентов, эффектно выделяется довольно крупными воздухозаборниками в самом капоте и карбоновым кузовом, компоновка которого разработана в духе «Нео-Функционализма», а также массивным спойлером на крышке багажнике. Яркую концепцию завершают эксклюзивные диски вместе с оригинальными трубами выхлопа. Хищный характер ультрасовременному дизайну обеспечивают узкие блоки головной оптики в сочетании с низкорасположенной решеткой в стиле «скорпион».
Незаурядные характеристики легендарной серии Toyota GT86 обеспечивает оппозитный агрегат объемом 2,0 л, предоставленный компанией «Субару». В свою очередь, инженеры «Тойоты» предложили оснастить его фирменной технологией D-4S. Такой симбиоз обеспечил максимум эффективности — 200 л.с. Бензиновый двигатель комплектуется автоматом или механикой на 6 позиций. В первом случае разгон до 100 км/ч занимает 8,2 секунды, а во втором — 7,6 с. Заявленный максимум скорости 226 км/ч. Цена на спортивные автомобили Японии этой серии с пробегом выпуска 2012 года от 1,5 до 2,7 млн р.
История популярности футуристичного автомобиля Honda NSX тесно связана с биографией одного из лучших гонщиков мира — Айртона Сенна. Именно он принимал участие в доводке совершенно новой концепции серийных спорткаров в качестве авторитетного тест-пилота. Кропотливый анализ результатов многочисленных тестов на трассах во всех уголках мира позволил японским инженерам создать практически идеальную машину спортивного класса на каждый день.
Серийная версия нового спорткара, которая была представлена широкой публике в 1989 году. По времени разгона до 100 км/ч в 5,7 секунды она превзошла показатели лидера того времени «Феррари-348». В то же время, это не единственное достижение. Помимо поразительной комфортабельности и технологичности, характерной изюминкой NSX стала беспрецедентная надежность, позволяющая проходить более 300 тысяч километров без значительного ремонта.
В активе спорткара всего два поколения, не считая нескольких модернизаций. Первое выпускалось с 1990 по 2005 к, а рестайлинговая версия стартовала спустя 15 лет — в 2016 году. Всего в мире насчитывается 18 тысяч машин первого поколения, а количество второго постоянно увеличивается. Цена японских спортивных автомобилей марки Honda NSX с пробегом от 4,5 млн рублей.
Дебют флагманского спорткара — четырехместного кабриолета LC премиальное подразделение популярного бренда представило в 2016 году. Спустя полгода начался серийный выпуск для внутреннего рынка. С 2019 года эксклюзивная модель стала массово поступать на американский рынок, обеспечив в течение 5 лет ежегодные продажи в пределах 3 тысяч единиц. За это время компания проводила только мелкие доработки в виде апгрейда подвески и мультимедиа.
Базовая сборка премиального спорткара комплектуется 5-литровым мотором с восемью цилиндрами, генерирующими мощность в 540 Нм (477 л.с.). Передача крутящих моментов на колеса задней оси реализована через гидромеханический автомат на 10 позиций. В текущем году был проведен его апгрейд, что позволило снизить время разгона японских спортивных машин класса «премиум» до 100 км/ч на 0,2 — 4,4 секунды, вместо изначальных 4,6.
Помимо базовой сборки также предусмотрена гибридная версия. В ее арсенале вместе с бензиновым мотором 3,5 л, работающего по схеме Аткинсона, предусмотрена уникальная коробка на 4 позиций. Она дополнена двумя электрическими двигателями, оснащенными планетарными передачами. В совокупности такая связка обеспечивает те же 10 передаточных чисел, которые есть у гидромеханического автомата, установленного в базовой комплектации. Общая мощность гибридной версии 359 л.с. Время разгона до 100 км/ч 4,8 секунды. Цена премиальных спорткаров с пробегом от 8,5 до 15 млн рублей.
Довольно короткая история серийного выпуска еще одного представителя японских спортивных автомобилей премиального сегмента началась в 2010, а закончилась спустя 2 года. В общей сложности за это время обладателями новейшей концепции элитных спорткаров стали 500 поклонников быстрой езды. Примечательно, что ее разработка заняла 8 лет.
Атлетический образ кузова Lexus LFA сформирован на базе треугольных блоков головной оптики сложной конфигурации. Они элегантно перетекают в мускулистые арки колес, рассчитанные на диски R20” с низкопрофильными шинами. Общая компоновка кузова элитного купе со спортивным характером спроектирована в классическом стиле — длинный капот, объединенный с ниспадающей крышей в сочетании с массивными воздухозаборниками и вентиляционными прорезями.
Внутри спорткара установлены четыре ортопедических сидения, спортивный руль и два жидкокристаллических дисплея TFT с расширенным функционалом. Первый обеспечивает контроль над технической начинкой, а второй отвечает за навигацию, мультимедиа и комфортабельность. Мощность десятицилиндрового двигателя 480 Нм (560 л.с.). Характерная его особенность — наклон головок в 72о (в обычных моторах V-типа это параметр равен 90о). Учитывая довольно ограниченный тираж спортивных машин Японии этой серии, цена таких сборок может превышать даже отметку в 20 млн р.
Культовый родстер Mazda MX-5 особо популярен среди почитателей скоростных поездок не только незаурядной динамикой и маневренностью. В первую очередь, он востребован благодаря компактным размерам, что довольно большая редкость, в том числе и для других брендов. Ведь, другие автомобильные компании как Страны восходящего солнца, так и прочих континентов, не имеют ничего подобного в своей линейке серийных авто этого класса.
Первое поколение стремительного родстера с эффектными блоками подъемных фар начало поступать на рынок в 1989 году, получив более 170 всевозможных титулов и наград. Через 5 лет довольно маленькую, но титулованную модель хорошо обновили. Вместо 1,6-литрового мотора (120 л.с.), она получила более мощный агрегат на 1,8 литра (131 л.с.). А 5-ступенчатая механика дополнилась автоматом на 4 позиции.
Второе поколение малогабаритных спортивных машин Японии, стартовавшее еще через 5 лет, стало еще более мощным, получив новый 1,8-литровый агрегат (146 л.с.) и шестиступенчатую механику. Плюс к этому, появились сборки с турбонаддувом, мощность которых возросла до 178 л.с. В то же время новинка лишилась характерной особенности — подъемных фар.
Третье поколение 2005 года, сохранив узнаваемые черты, обзавелось новым шасси и более широкой линейкой двигателей, а также дополнительной сборкой с жесткой крышей, для складывания которой достаточно 12 секунд. Однако, скоростные характеристики компактного родстера остались на прежнем уровне. Существенные изменения появились позже, в 2008 и 2012 годах в результате очередных модернизаций.
В 2015 году начался выпуск четвертого поколения, спроектированного согласно концепции кансей-инженерии. Ключевая ее особенность — эмоциональное привлечение покупателя. По сравнению с первым образцом, новый родстер стал еще меньше и легче на 100 кг. Общий его вес не превышает 1 тонны. Плюс к этому, существо обновилась начинка, включая как механические, так и электронные компоненты. Стоимость малогабаритных спорткаров с пробегом от 1,68 до 3,7 млн р.
Характерной особенностью следующего представителя японских спортивных авто Mazda RX-8 является четырехдверный кузов-купе. Прежде всего, здесь отсутствует средняя стойка. Плюс к этому, задние дверки открываются в обратную сторону относительно передних. Несмотря на такую компоновку, кузов отличается хорошей прочностью и жесткостью. В рамках обеспечения высокого уровня защита водителя и пассажира спереди предусмотрены две подушки безопасности, которые раскрываются в два приема. Дополнительно установлены педали особой конструкции, исключающей травмирование ступни и голени при фронтальном ударе.
История легендарной модели насчитывает только два поколения: 2003–2008 и 2008–2012 гг. Под капотом наиболее динамичных сборок смонтирован двигатель роторно-поршневого типа мощностью 231 л.с. Он разгоняет спорткар до 100 км\ч за 6,4 с. Стоимость таких машин от 780 тысяч до 2 млн р.
Первую десятку подборки популярных спортивных авто из Японии завершает Subaru BRZ — аналог рассматриваемой выше модели Toyota GT86. Как уже было сказано, несмотря на идентичность, машины с маркировкой «Субару» по популярности уступают клону с логотипом «Тойота. Возможно, причина в стоимости BRZ, которая в 1,5–2 раза выше по сравнению с аналогичными сборками GT86.
По сравнению с классическими представителями концерна Subaru, уникальный спорткар отличается задним приводом. В то время как другие модели с «чистой родословной» выпускаются в полноприводном варианте.
При желании стать владельцем японской машины–спорткара, лучшим вариантом покупки является аукцион непосредственно в Стране восходящего солнца. Опытные сотрудники нашей компании готовы помочь в этом, обеспечив максимально выгодные и прозрачные условия сделки. Свяжитесь с нашим менеджером, чтобы задать вопросы и получить уникальное спецпредложение.
Пожалуйста, оцените статью и помогите сделать ее лучше
Не нашли что искали? Оставляйте отзыв в Google Forms!